В мире сказок

Конспект образовательной деятельности

 «В мире сказок»

для детей средней группы

 

Шемякина Людмила Ивановна,

учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад № 34»,

 г. Невинномысск

 

Коррекционно — образовательные задачи:

— практическим путем закреплять умение делить слова на части, выделяя гласные звуки в каждой части слова;

— отвечать на вопросы по содержанию сказок фразой из 2-3 слов;

— совершенствовать умение грамматически правильно строить предложение.

Коррекционно — развивающие задачи:

— развивать речевую активность, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание и восприятие, логическое мышление, повышать познавательную коммуникативную мотивацию.

Коррекционно — воспитательные задачи:

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельность, инициативность, на примерах героев сказок воспитывать трудолюбие, доброе и уважительное отношение к людям и друг к другу.

Оборудование: сюжетные картинки русских народных сказок — «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Колобок»; цифры, пронумерованные конверты с цифрами от 1 до 5 и вложенными текстами заданий, полоски для слогового разбора слов, символы гласных звуков, кассы букв в виде компьютерной клавиатуры, игрушки к сказке «Репка», мяч, разрезные картинки, контуры животных по сказке «Теремок» на отдельном листе для индивидуальной работы (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А теперь, внимание! Сядет за стол тот, кто услышит свое число и запомнит его. ( Логопед называет имена детей с порядковым числом — дети садятся на места.)

На раз сядет Катя, на два — Данил и т.д.

Введение в тему.

Логопед:  Сегодня нас ждет встреча с русскими народными сказками, посмотрите внимательно, на доске пронумерованные перевернутые картинки с изображением русских народных сказок, эти картинки откроются, если вы справитесь с  заданиями, а сами задания находятся в  пронумерованных конвертах (от 1 до5)

Дети по очереди берут конверты согласно своему порядковому числу и цифре на конверте.

Работа по теме «В мире сказок».

Логопед  читает  по порядку задания

Задание №1

Отгадай загадку:

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Прирос к земле крепко, что это?  (репка)

Расставь героев сказки «Репка» по порядку, скажи кто лишний?

Логопед: Молодцы, справились с первым заданием и первая сказка «открывается» (логопед переворачивает сюжетную картинку лицевой стороной), отгадайте ее название («Крошека-Хаврошечка»).

Задание №2 Ребенок находит конверт с цифрой 2, а логопед читает задание: А теперь нужно правильно ответить на вопросы:

— у кого жила Крошечка-Хаврошечка?

— что она делала?

— кто ей помогал?

— что наказала коровушка Хаврошечке?

— какая выросла яблонька?

— как закончилась сказка?

Вы справились с этим  заданием, поэтому вторая сказка «открывается» (логопед переворачивает сюжетную картинку лицевой стороной), отгадайте ее название («Гуси-лебеди»).

В сказке тоже есть яблонька, она тоже помогает сестрице Аленушке, как?

Задание №3

Логопед:  А теперь нужно выполнить 3-е задание – сложить из частей целое (дети складывают яблочко  из- 5-6 частей)

Логопед: Молодцы, справились с 3-им заданием и 3-я сказка открывается, отгадайте ее название («Лиса и журавль»)

Задание №4

Выложи слоговую схему слов – названий героев этой сказки и поставь символы гласных звуков в каждой части, а потом подставь нужные буквы;

Жу ___- ра___вль (дети выделяют гласные звуки, разделяя слово на части и кладут символы гласных звуков — [У, А], затем подставляют соответствующие буквы

ли____ – са____ [И, А]

Один ребенок работает у доски, а остальные на местах с набором символов гласных звуков и букв.

Логопед:  Все справились с заданием и 4-ая сказка «открывается», отгадайте ее название («Колобок»).

Физминутка. Музыкально-пальчиковая игра «Испеки нам колобок, бабушка Маруся»

Испеки нам колобок, бабушка Маруся             дети округляют вытянутые

Испеки нам колобок, милая бабуся                   вперед руки,

меняя положение рук

Ля-ля, ля-ля, ля-ля     — 2 раза                              «месят тесто»

Ля-ля, ля-ля, ля-ля

Положили два яйца и немного молока,             правая наверх в кулаке и

левая рука поочередно

Масла, сахару, муки, получились колобки!     загибают пальцы

Колобок, колобок, колобок румяный бок,        руки на поясе, наклоны

Положили колобок мы на подоконник,            протягивают руки вперед

А он укатился от нас в лес….                              руки в стороны

Задание №5 «Кто в теремочке живет?»

У каждого ребенка на листе герои сказки  «Теремок». Среди них лишний герой – ежик, который не живет в этой сказке.

Найти  «лишнего» героя и вспомни их названия: мышка-норушка, лягушка -квакушка, зайчик – побегайчик,  лисичка-сестричка, серый волк -зубами щелк, мишка-топтыжка.

Итог занятия

Логопед: Сегодня на занятии мы побывали в гостях у сказки, а самое главное мы старались вместе, дружно выполнять задания, учились трудолюбию, доброму и уважительному отношению к людям,  друг к другу.

Что нового узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Дети получают в подарок раскраску  к сказке «Теремок»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.