Конспект образовательной деятельности
«В мире сказок»
для детей средней группы
Шемякина Людмила Ивановна,
учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад № 34»,
г. Невинномысск
Коррекционно — образовательные задачи:
— практическим путем закреплять умение делить слова на части, выделяя гласные звуки в каждой части слова;
— отвечать на вопросы по содержанию сказок фразой из 2-3 слов;
— совершенствовать умение грамматически правильно строить предложение.
Коррекционно — развивающие задачи:
— развивать речевую активность, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание и восприятие, логическое мышление, повышать познавательную коммуникативную мотивацию.
Коррекционно — воспитательные задачи:
— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельность, инициативность, на примерах героев сказок воспитывать трудолюбие, доброе и уважительное отношение к людям и друг к другу.
Оборудование: сюжетные картинки русских народных сказок — «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Колобок»; цифры, пронумерованные конверты с цифрами от 1 до 5 и вложенными текстами заданий, полоски для слогового разбора слов, символы гласных звуков, кассы букв в виде компьютерной клавиатуры, игрушки к сказке «Репка», мяч, разрезные картинки, контуры животных по сказке «Теремок» на отдельном листе для индивидуальной работы (на каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Логопед: Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А теперь, внимание! Сядет за стол тот, кто услышит свое число и запомнит его. ( Логопед называет имена детей с порядковым числом — дети садятся на места.)
На раз сядет Катя, на два — Данил и т.д.
Введение в тему.
Логопед: Сегодня нас ждет встреча с русскими народными сказками, посмотрите внимательно, на доске пронумерованные перевернутые картинки с изображением русских народных сказок, эти картинки откроются, если вы справитесь с заданиями, а сами задания находятся в пронумерованных конвертах (от 1 до5)
Дети по очереди берут конверты согласно своему порядковому числу и цифре на конверте.
Работа по теме «В мире сказок».
Логопед читает по порядку задания
Задание №1
Отгадай загадку:
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Прирос к земле крепко, что это? (репка)
Расставь героев сказки «Репка» по порядку, скажи кто лишний?
Логопед: Молодцы, справились с первым заданием и первая сказка «открывается» (логопед переворачивает сюжетную картинку лицевой стороной), отгадайте ее название («Крошека-Хаврошечка»).
Задание №2 Ребенок находит конверт с цифрой 2, а логопед читает задание: А теперь нужно правильно ответить на вопросы:
— у кого жила Крошечка-Хаврошечка?
— что она делала?
— кто ей помогал?
— что наказала коровушка Хаврошечке?
— какая выросла яблонька?
— как закончилась сказка?
Вы справились с этим заданием, поэтому вторая сказка «открывается» (логопед переворачивает сюжетную картинку лицевой стороной), отгадайте ее название («Гуси-лебеди»).
В сказке тоже есть яблонька, она тоже помогает сестрице Аленушке, как?
Задание №3
Логопед: А теперь нужно выполнить 3-е задание – сложить из частей целое (дети складывают яблочко из- 5-6 частей)
Логопед: Молодцы, справились с 3-им заданием и 3-я сказка открывается, отгадайте ее название («Лиса и журавль»)
Задание №4
Выложи слоговую схему слов – названий героев этой сказки и поставь символы гласных звуков в каждой части, а потом подставь нужные буквы;
Жу ___- ра___вль (дети выделяют гласные звуки, разделяя слово на части и кладут символы гласных звуков — [У, А], затем подставляют соответствующие буквы
ли____ – са____ [И, А]
Один ребенок работает у доски, а остальные на местах с набором символов гласных звуков и букв.
Логопед: Все справились с заданием и 4-ая сказка «открывается», отгадайте ее название («Колобок»).
Физминутка. Музыкально-пальчиковая игра «Испеки нам колобок, бабушка Маруся»
Испеки нам колобок, бабушка Маруся дети округляют вытянутые
Испеки нам колобок, милая бабуся вперед руки,
меняя положение рук
Ля-ля, ля-ля, ля-ля — 2 раза «месят тесто»
Ля-ля, ля-ля, ля-ля
Положили два яйца и немного молока, правая наверх в кулаке и
левая рука поочередно
Масла, сахару, муки, получились колобки! загибают пальцы
Колобок, колобок, колобок румяный бок, руки на поясе, наклоны
Положили колобок мы на подоконник, протягивают руки вперед
А он укатился от нас в лес…. руки в стороны
Задание №5 «Кто в теремочке живет?»
У каждого ребенка на листе герои сказки «Теремок». Среди них лишний герой – ежик, который не живет в этой сказке.
Найти «лишнего» героя и вспомни их названия: мышка-норушка, лягушка -квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, серый волк -зубами щелк, мишка-топтыжка.
Итог занятия
Логопед: Сегодня на занятии мы побывали в гостях у сказки, а самое главное мы старались вместе, дружно выполнять задания, учились трудолюбию, доброму и уважительному отношению к людям, друг к другу.
Что нового узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Дети получают в подарок раскраску к сказке «Теремок»