Сценарий квест-игры
«Путешествие на Северный Полюс»
Скульбеда Екатерина Сергеевна,
воспитатель МБДОУ №7,
г. Мурманск
Цель: создать условия для формирования знаний о Северном полюсе и его обитателях, для формирования элементарных представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест — игры.
Задачи:
1.Образовательные:
— уточнить и расширить знания о Севере и животных обитающих на нём, их характерных признаках и повадках; познакомить с особенностями жизни белого медведя; формировать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя; продолжать формировать грамматически правильную речь, умение вести диалог; расширять словарь.
2.Развивающие:
— развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, систематизацию, исключение); расширять зрительную и слуховую память, внимание.
3.Воспитательные:
— продолжать формировать эмоциональную сферу, их умение сопереживать; воспитывать умение общаться во время игры, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу, интерес к разнообразному животному миру.
Приглашаю 4 человек для участия в квест-игре «Путешествие на Северный Полюс».
Ход игры:
Ведущий: Дорогие друзья! Мне пришло письмо от группы экспедиции, которая изучала Северный полюс. Во время экспедиции они случайно забыли свою книгу исследований и просят вас помочь ее найти. Вы согласны? Мы будем передвигаться с помощью карты. Вам придется пройти множество испытаний во время путешествия. Вы готовы отправиться на Северный полюс?
Перед тем, как нам отправиться в путь, мы должны с вами подготовиться к дальней дороге, ведь в дороге нам понадобится весёлое настроение, дружелюбие, смелость, ловкость, ум и находчивость.
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять-
Пора игру нам начинать!»
Ведущий: Отправляемся мы с вами в путешествие на ледоколе (встаем и двигаемся друг за другом).
Ведущий: Посмотрите, вот мы и добрались до Северного полюса. На Северном полюсе холодно, давайте оденем шарфы.
Ведущий: Как сурова природа Северного полюса, здесь обитают многие животные: белые медведи, тюлени, моржи. Давайте посмотрим на экран, перед нами первое испытание. (Д/И “Четвертый лишний”.)
Ведущий: Карта показывает, что мы должны двигаться к льдинам, там нам предстоит выполнить следующее задание. Кого вы видите перед собой? (подходят к льдине с белым медвежонком). Чем же питается белый медведь во льдах?
(Читаю задание: помогите медвежонку поймать рыбу).
Ведущий: Итак, давайте поможем медвежонку в поисках рыбы. (Проходят за столы, садятся) Изготовление рыбы в технике “Пэчворк”.
Ведущий: Двигаемся дальше, следующее задание на экране “ Интересные факты о животных Арктики” (поднимают таблички зеленый — правильно, красный — неправильно). Я буду говорить вам утверждения о животных Северного полюса, если вы согласны с ними — поднимаете зеленую карточку, если нет – красную.
- Правильно ли утверждение, что когда медведица подкарауливает тюленя, прикрывает нос лапой?
Ответ: Правильно! Чтобы тюлень не заметил ее, ведь черный нос на белом фоне может выдать ее. Когда тюлень, не замечая искусную охотницу, выныривает из лунки, та бьет его мощной лапой и вытаскивает бедолагу на снег.
- Правильно ли утверждение, что тюлени проводят большую часть года под водой?
Ответ: Правда! Тюлени почти постоянно живут в воде. В конце зимы, в феврале, тюлени выбираются на сушу. Помогая себе ластами, они легко взбираются на лед и могут быстро передвигаться по нему.
- Правильно ли то, что детеныши у моржихи появляются раз в полгода?
Ответ: Неправильно! Детеныши у моржихи появляются один раз в 3 – 4 года.
- Правильно ли то, что белуху называют “ Морской канарейкой”?
Ответ: Правильно! Потому, что разнообразие звуков, которые они издают, очень большое. Это – рёв, свист, скрежет, визг, клёкот, щебетанье и даже пронзительный крик.
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием! Посмотрите, что это здесь? Мы нашли книгу исследований!
Ведущий: Друзья, нам пора возвращаться к ледоколу, но как же нам добраться обратно, становится темно. Давайте посмотрим на нашу карту. Она покажет с помощью чего можно осветить дорогу на Северном полюсе. Нам нужно выполнить последнее задание. Подойдите, пожалуйста, к столам. Нам нужно изобразить северное сияние, чтобы оно засияло разными красками.
(Изготовление северного сияния с помощью блесток, клея и ватмана)
Ведущий: Молодцы, вы справились со всеми испытаниями! За отвагу, ловкость и находчивость вам вручаются значки «Знатоки Северного Полюса»
Возвращаемся обратно в детский сад.
Спасибо за внимание!