Путешествие по дорогам любимых сказок

Сценарий квест-игры

«Путешествие по дорогам любимых сказок»

для детей старшей группы

 

Шипарева Нина Ивановна,

воспитатель МБДОУ №1

г. Апатиты Мурманской обл.

Программное содержание: Развитие речевой активности у воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам. закрепить умение работы с мнемотаблицами.
  • закрепить навыки детей пересказа сказок.
  • расширить словарный запас.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Участники: педагог, воспитанники старшей группы.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Любимые сказки»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы, мнемодорожки); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Сказки».

Оборудование материалы: ноутбук, интерактивная доска, презентация «В гостях у сказки», вопросы к кроссворду, аудиозаписи мелодий: «В гостях у сказки», «Волшебство», мнемотаблицы, карточки-загадки, лукошко, книга «Сборник сказок», пустые страницы от книги, клубок, шкатулка, елка, пень, градусник, поросенок, красная шляпка, самовар, яйцо, цветок, телефон, домик, яблонька, мяч.

Методы и приемы:

  • Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
  • Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия;

Ход квест-игры:

Организационный момент: Звучит музыка песни «В гостях у сказки», дети встают полукругом.

Игра психологического здоровья.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Давайте подарим нашим гостям и друг другу свои прекрасные улыбки и наше доброе приветствие. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы собрались с вами не случайно, я предлагаю  вамотправимся в увлекательное путешествие, а куда, мы  узнаем, угадав кроссворд. Вы согласны? Да. Тогда внимание на экран.

Воспитатель: Слушайте внимательно, первый вопрос.

Вопросы к  кроссворду.

  1. Вспомните Героиню сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. Снегурочка
  2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского. Комар
  3. Доктор, который лечил зверей. Айболит
  4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея нарядила ее как принцессу, и помогла попасть на бал. Золушка
  5. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» Колобок
  6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит? Африка

Воспитатель:Верно, ребята. Все вопросы кроссворда  вы отгадали правильно, давайте прочитаем, ключевое слово.Дети читают слово СКАЗКА. Верно, ребята, сегодня мы отправимся в страну сказок. Вы готовы путешествовать?Да.

Воспитатель:  Ребята, чтобы туда попасть, надо  произнести волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочную страну, посмотрите ребята как здесь красиво. Ребята,  а вы любите сказки? -Да! А почему?

Первый ребёнок.

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Второй  ребёнок.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Третий ребенок.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки.  Хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть? Да.Воспитатель открывает книгу, и обнаруживают пустые страницы.

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Почему некоторые страницы пустые? Как вы думаете? Ответы детей.

Голос Бабы Яги

«Здравствуйте, детишки! Я слышала, что  у вас пропали страницы от  вашей любимой книги? Да, это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите ребятки, авось может и найдете!Но помощи от меня не ждите. Удачи, детишки!»

Воспитатель: Ребята, какая же Баба Ягавсе такизлодейка, не может прожить, чтобы никому не навредить. Ну, тоже, ребята вы готовы искать пропавшие страницы. Да. Тогда вперед.

Воспитатель: Ребята, стойте, а как же мы найдем дорогу в страну сказок?Кто же нам поможет?(высказывания детей.)

Воспитатель:Я вот что думаю, во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня как раз есть такой клубок. Хранится он в этой шкатулочке. Ой, ребята, посмотрите,Баба Яга и здесь успела нам навредить, размотала весь клубок (показ). Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Ребята, может вы мне, подскажите? Ответы детей.

Воспитатель:Я знаю один способ – я буду наматывать обратно нитку на клубочек, а вы при этом называете любимые, знакомые сказки. Чем больше вы их назовете, тем больше волшебных сил будет у нашего клубочка.

Дидактическая игра «Назови любимые сказки» (воспитатель наматывает нить,а дети называют знакомые сказки).

Воспитатель: — Посмотрите, какой большой получился клубок! Теперь-то он точно укажет нам путь в страну сказок. Давайте скажем клубочку волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, икнигу сказок, нам найди!»

Воспитатель:Ребята наш клубочек прикатился к лесной опушке. Аэто  что? Лукошко. Давайте посмотрим,  что в лукошке? а там записка.  Что же здесь написано? Текст записки: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки?Отыщите страницу от вашей книги  и подпись Грибок-лесовичок».

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что там за предметы, из какой они сказки отгадаем.Воспитатель показывает, дети называют:

Дидактическая игра «Угадай, чей предмет?»

  1. Градусник (сказка «Айболит»)
  2. Красная шляпа (сказка «Красная шапочка»)
  3. Самовар (сказка «Муха-цокотуха)
  4. Рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)
  5. Яйцо (русская народная сказка «Курочка Ряба)
  6. Цветок (сказка «Цветик – семицветик»)

7.Телефон (сказка «Телефон»)

  1. Поросенок (сказка «Три поросенка»)

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились отлично. И первая страничка -нашлась! Ну что ж катим клубочек дальше.Нечего не понимаю, почему нас клубочек сюда привел, давайте ребята присядем на стульчики, отдохнем, подождем.

Голос  Бабы Яги

«Молодцы, детишки! Я смотрю,  дорогу вы все-таки нашли, и первую страничку тоже нашли. Только не радуйтесь- то очень, а поглядите лучше на экран. И увидите, во что я превратила ваших любимых героев сказок? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще — одну страницу от вашей книги!»

Воспитатель: Вот, злодейка, придется ребята и здесь вам потрудиться, посмотрите внимательно на экран, надо сказать, как называется сказка и главных героев этой сказки.

На экране демонстрируются мнемотаблицы по сказкам:

«Три поросенка», «Три медведя», «Золушка», «Волк и семеро козлят»

Голос Бабы Яги

«Молодцы, вижу я, хорошо знаете сказки, ладно, получайте вторую страничку». Воспитатель находит страницу на спинке стула.

Воспитатель:Молодцы, — И вот еще одна страница нашлась! — А прежде чем продолжить путь, я предлагаю вам немного отдохнуть, и клубочек наш пусть тоже отдохнет!

Физминутка «Буратино» (движения выполняют по тексту)

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель:Отдохнули и клубочек наш готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда же он покатится.Воспитатель катит клубок к столу с домиком и яблоней.

Воспитатель:Ребята, интересно, куда нас клубочек привел? И что мы видим? Дети: домик и яблоньку. А в какой сказке встречается яблонька, вспомните, пожалуйста? Ответ: Гуси-лебеди. Верно, значит это не просто яблонька, а чудо –яблонька.

Голос Яблоньки

«Здравствуйте, ребятки. Помогите мне, мои наливные яблочки  собрать, а то веточки, под их тяжестью ломаются. Но будьте внимательны, на каждом моем яблочке загадка, отгадаете ее, подскажу вам, где баба яга, вашу страничку от книги спрятала»

Воспитатель: Ну что ж ребята слушайте внимательно первую загадку.

  1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… («Айболит»)
  2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? ( «Баба-Яга»)
  3. Весь я круглый, как клубок: Справа — бок, и слева — бок, Сверху — бок, и снизу — бок, а зовусь я … («Колобок»)
  4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. («Мышка»)
  5. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? («Семеро козлят»)
  6. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. («Карлсон»)

Воспитатель: — Молодцы, все загадки отгадали! А вот, еще одна страница нашлась.  Ребята скорее,  клубочекнас зовет  вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу замечательную книгу. Клубочек нас привел к волшебной коробочке.

Воспитатель: А коробочка не простая, А коробочка не пустая. Что лежит в ней не пойму, Вот возьму и посмотрю. Воспитатель открывает коробочку.

— А внутри ребята сказочный мячик, давайте с ним поиграем. Для этого давайте ребята встанем все в круг.

Воспитатель:У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому я сейчас встану в середину круга буду вам кидать мяч, а вы, будете обратно мне кидать, дополняя имена.

Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя».

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, вот и последняя страница нашлась. А теперь давайте все странички соберем и положим их в волшебный сундучок, где они превратятся в настоящую книгу сказок. Только, надо сказать волшебные слова: крекс, фекс, пекс. Дети произносят волшебные слова, звучит музыка волшебства

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какая книга! И все странички на месте, теперь мы с вами сможем ее читать. Ребята, вы сегодня молодцы, все задания выполнили правильно, и замечательную, интересную книгу вернули. Я предлагаю отправить наш волшебный клубок в обратно сказку, а нам с  вами   отправиться внаш любимый детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова (движения выполняются по тексту)

Если дружно встать на ножки- топнуть, прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.

Воспитатель: — Молодцы  все ребята! Я хочу сказать вам огромное спасибо от всех сказочных героев.  Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители сказок!

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

И что-то интересное подарит.

Воспитатель:Ребята, а Баба Яга оказалась совсем незлой и  прислала вам подарок за смелость,  старание, и любовьк сказкам. (Дети получают  подарок из сундука).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.