Сценарий праздника
«Весна»
в средней группе воспитанников от 4 до 5 лет
Потылицына Эльвира Сергеевна,
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №12»
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: вовлечение детей и родителей в процесс подготовки праздника, приобщение к праздничной культуре, создание радостного весеннего настроения.
Задачи:
- развивающие: развивать творческие способности каждого ребенка, желание заниматься интересным делом.
- обучающие: приобщать детей к музыкальному искусству, закреплять приметы весны.
- воспитательные: формировать навыки культурного поведения детей.
Предварительная работа: каждая семья изготавливает весенние цветы для украшения зала (можно провести в форме конкурса).
Оборудование: весеннее оформление зала, аудиозаписи, корзина с цветами, солнышко, бабочка, дудочки и свистульки, обруч с лентами, угощение «Птички» из теста.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, игры, упражнения, игровая ситуация, сюрпризный момент.
Ход праздника:
Дети заходят в зал друг за другом под музыку, проходят по залу, любуются украшением и встают в круг.
Ведущая:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла…
(дети хором)
ВЕСНА!
Да, на улице сейчас весна! Пригревает солнце, появляются листья на деревьях, идет дождик, прилетают птицы с юга, распускаются первые цветы. Вы любите весну? (ответы детей) А давайте позовем Весну к нам в гости! (дети зовут)
Весна:
Слышу, слышу вас, ребята! На полянку к вам спешу. И корзинку весенних цветочков несу. Давайте мы вместе с вами потанцуем! (ставит корзинку с цветами в центр круга, дети берут цветочки)
Танец с цветами «Вальс» (муз. А. Жилина)
Дети после танца складывают цветы обратно в корзинку, садятся на стульчики.
Весна: ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весной)
- Вдоль дорожек без труда мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей превращается в…
(ручей)
- Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки – на снегу…
(проталинки)
- Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(подснежник)
(ответы детей)
Звучит аудиозапись дождя.
Весна: Послушайте, что это такое? (ответы детей)
Выходите скорее, поиграем с дождиком!
Игра-танец «Дождик на дорожке» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)
В конце танца дети убегают и садятся на стульчики.
Весна: Молодцы! Все от дождика убежали! А дождик все не перестает. Послушайте! (звучит аудиозапись) Покажите, как дождик стучит по стеклу.
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (грозят указательным пальцем)
Зря в окошко не стучи! (встряхивают руки, изображая брызги)
Споем песенку про дождик!
Песня «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н.Соколова)
Весна: Дождику понравилась ваша песенка! Он ушёл, и опять засветило солнышко! Стало тепло-тепло, светло-светло! И так ярко! (показывает солнышко)
Упражнение для глаз:
— зажмурили глазки сильно-сильно;
— а теперь открыли, посмотрели на солнышко;
— опять зажмурили;
— и опять открыли широко-широко;
— поморгали ресничками как бабочка – крылышками.
Ой, посмотрите, к нам прилетела бабочка! (бабочка на ниточке летает по залу)
Споем песенку про бабочку!
Песня «Бабочки» (муз. М. Красева, сл. Н.Френкель)
Весна: Все, улетела наша бабочка. А вы знаете ребята, я слышала, что вы не только песни поете и танцуете, вы еще и играете на музыкальных инструментах. (Ведущая раздаёт детям дудочки и свистульки)
Игра на ДМИ «Веселые дудочки» под р.н.м. «На зеленом лугу»
Весна: Какие молодцы! Ребята, а вы знаете, что давным-давно все девчонки и мальчишки очень любили весной кататься на каруселях, а вы хотите покататься? Тогда выходите! (Весна берет обруч с лентами)
Игра «Карусели» под р.н.м. «Ах, вы, сени!» ( 2-3 раза)
Ведущая: Но вот и закончился наш праздник.
Весна на подносе вносит угощение- «Птички» из теста.
Весна: Жаворонки прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Всех подарком одарю, никого не обделю!
Угощает детей, дети благодарят её, прощаются.
Под музыку проходят за ведущей круг по залу и уходят в группу.