Конспект образовательной деятельности
«Когда наступает весна»
для детей первой младшей группы
Гусарова Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ №13,
г. Мурманска
Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками весны; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи прилагательные, глаголы; воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Словарная работа: подснежник, бутон, почка.
Ход образовательной деятельности:
Пришел в гости зайчик и принес конверт.
— Давайте посмотрим, что в нем.
— Какие времена года знаете? (осень, зима, весна, лето).
— А теперь отгадайте загадку, которую принес в конверте зайчик:
«Тает снежок, зеленеет лужок.
Почки распускаются-в листочки превращаются».
— О каком времени года говорится в загадке? (весна).
— Давайте все вместе посмотрим, что бывает весенним.
Выставление картинок на фланелеграф: солнышко, веточки с почками, ручеек, подснежник, сосульки.
— Солнышко какое? (желтое, лучистое, теплое, ласковое). Что солнышко делает? (греет, светит, всходит, заходит).
— Ручейки какие? (звонкие, быстрые, холодные, журчащие, маленькие, большие). Что ручейки делают? (бегут, звенят, журчат, поют).
— Давайте с вами рассмотрим весенний цветок. Цветок какой? (красивый, нежный, весенний). Цветок что делает? (распускается, растет).
— Какие у цветка листочки? (зеленые, маленькие).
— Все, что мы с вами рассмотрели, когда бывает? (весной).
Физкультминутка «Подснежник».
«- К нам весна лишь заглянула
— В снег ладошки окунула
— И расцвел там нежный
— Маленький подснежник.»
— Ребята, давайте поиграем в игру.
(На столе картинки с изображением времен года: весна, зима).
— Вам надо отобрать картинки с признаками весны, зимы. (дети отбирают картинки и сиавят на игровое поле).
— Почему вы взяли именно эту картинку, какое время года? (пояснения детей).