Творческий проект
«Весёлое рисование»
в подготовительной группе
Светлова Наталья Владимировна,
воспитатель МАОУ «Гимназия №16»,
г. Кунгур Пермского края
Тип проекта: Познавательно-творческий
Масштаб: краткосрочный (февраль)
По содержанию: Интегративный.
Участники проекта:
- Автор-разработчик Светлова Наталья Владимировна
- Дети подготовительной группы
- Родители
- Музыкальный руководитель
Обоснование проблемы: В дошкольной педагогике проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Проблема: Недостаточно развиты творческие способности у детей.
Актуальность темы: Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
- самореализацию.
- Повысить компетентность родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
- Пополнить РППС по теме проекта.
Рабочий план реализации проекта
Подготовительный этап:
- Подбор познавательного материала по теме проекта;
- Выявление знаний, представлений детей о видах нетрадиционной техники рисования;
- Информирование и привлечение родителей в реализации проекта;
- Пополнение развивающей среды (дидактические игры), наглядно стендовый материал, памятки, консультации для родителей.
Скачать проект