Весёлые нотки здоровья

Сценарий музыкально-валеологического занятия

«Весёлые нотки здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Гаморкина Диана Викторовна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 1,

г. Вязьмы Смоленской обл.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Интеграция областей

Художественно – эстетическое развитие:

1. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов.

2. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (творческое музицирование, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

4. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

5. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Физическое развитие:

1. С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.

2. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Социально-коммуникативное развитие:

1. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

2. Воспитывать умение общаться через песню и танец.

Речевое развитие:

1. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах.

1. Оборудование:

-музыкальный центр

-проектор

— ноутбук

— музыкальные инструменты: ложки, трещетки, шуршалки, колокольчики, свистулька, барабан, треугольник.

2. Наглядный материал:

Презентация

3. Музыкальный материал:

«Утро» Э. Григ, валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской на муз. «Песенка друзей» муз. Е. Герчик, Игровой массаж «Дружок» М.В. Матюхина, Rondo Veneziano – «Isole»,    песня «Веселые нотки» Сл. О.Рахмановой, муз. Е.Цыганковой, музыкально — игровая гимнастика «По весенней дорожке» Парахневич, И.С. Бах «Аве Мария», «Улыбнись» А. Евтодьева.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «Утро» Э. Грига

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! Давайте, поприветствуем друг друга веселой песенкой и пожелаем всем доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О.Н. Арсеневская (на муз. «Песенка друзей» Герчик)

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки тоже мы потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

И будем все здоровы! Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Замечательно, ребята! (говорит на фоне музыкии ведет детей змейкой к экрану).

Сегодня, я приглашаю вас в гости к Царице Целебной Музыки. Давайте отправимся туда вместе. (Дети, взявшись за руки, идут за музыкальным руководителем к экрану)

Музыкальный руководитель:

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Мы плывём за ними вслед?

(Останавливаются недалеко от экрана)

Ребята, вот мы и попали с вами в волшебный замок Царицы Целебной Музыки.

Слайд (Замок)

Музыкальный руководитель: Ребята, у Царицы Целебной Музыки есть помощницы — весёлые нотки здоровья.  Их всего семь. Это нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.  Они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье.  А живут они здесь, на нотном стане.

Слайд (Нотный стан)

А нотный стан пуст, где же нотки? А на этот вопрос нам ответит сама Царица. А вот и она.

Слайд (Царица Музыки)

Звучит голос в записи:

«Чтоб секрет здоровья вам узнать — надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам выполнить игровой массаж.

Дети стоят парами по всему залу и под музыку, выполняют движения по тексту.

Игровой массаж «Дружок»

У меня такие ручки!

Посмотри! (гладят свои ручки).

Звонко хлопают в ладоши (хлопают)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи, (гладят по ручкам друг друга).

Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»).

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри! (гладят свои щечки).

Пощипаю их немножко (легко щиплют щечки).

Раз, два, три!

Твои щечки тоже

На мои похожи (растирают щечки друг друга).

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок (кружатся «лодочкой»).

У меня такие ушки! (массируют мочки ушей)

Посмотри!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже,

На мои похожи (массируют мочки ушей друг друга).

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок (кружатся «лодочкой»).

У меня такая спинка! (гладят себя по спине).

Посмотри! (шлепают ладошками по спине).

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже (шлепают по спине друг друга)

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок (кружатся «лодочкой)».

Голос Царицы Музыки: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

Музыкальный руководитель: Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.

Слайд (Нота до)

Слайд (Цветы и бабочки)

Голос Царицы Музыки: Ребята, а как вы думаете, можно ли исполнить музыку при помощи рук?

Ответы детей.

Царица Музыки: Посмотрите,  возле моего волшебного замка распустились цветы необыкновенной красоты, а над ними порхают чудесные бабочки. Они-то вам в этом и помогут.

Музыкальный руководитель: Девочки, эти замечательные цветы, я предлагаю вам взять в ручки вот так. А для вас, мальчики – эти чудесные бабочки. Пожалуйста, занимай места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

 На первую часть – цветы расцветают

А на вторую – бабочки порхают!

Цветы расцветут, бабочки покружатся, а в конце они друг с другом подружатся!

Дети исполняют «Хор рук» «Цветы и бабочки» под музыкуRondo Veneziano – «Isole».

Голос Царицы Музыки: Ребята, какой прекрасный хор рук у вас получился. Вы все молодцы. И ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание.

Музыкальный руководитель: Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.

Слайд (Нота ре)

Слайд (Зеленая полянка)

Голос Царицы Музыки: Третья нотка живёт на волшебной зеркальной поляне.

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, как мы можем использоватьэти чудесные зеркала. Давайте выполним гимнастику для нашего язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют все  движения артикуляционной гимнастики по тексту)

Наш забавный язычок-

Щелк, щелк, щелк, щелк. (Щелкают языком)

Зубки чистим мы умело,

Вправо-влево, вправо-влево. (Показывают, как чистят зубки)

Мы нисколько не устали

Вверх и вниз им двигать стали. (Двигают язычком во рту вверх-вниз)

Мы как тигры зарычали: Р-р-р-р. (Рычат)

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж. (Жужжат)

Ах, как славно поиграли,

Язычок мы свой размяли!

Слайд (Нота ми)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и третья нотка–«ми»! Вы догадались, какой секрет здоровьябыл спрятан на этой полянке?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Голос Царицы Музыки: А четвертая нотка живёт в веселой песенке.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам спеть песенку про веселые нотки.

Дети исполняют песню «Веселые нотки»

Слайд (Видеоклип «Веселые нотки»)

Голос Царицы Музыки: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

Голос Царицы Музыки: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд (Нота фа)

Голос Царицы Музыки: А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан.  «Застоялись вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки».

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам совершить весеннюю прогулку. А для этого мы объединимся в один большой и дружный круг. Слушайте внимательно мои слова и музыку, которая будет звучать.

Музыкально — игровая гимнастика «По весенней дорожке».

Слайды (по тексту)

1.Я весной по улице гуляю,
Всё на свете замечаю (шагают)

2.На берёзах почки (сели)
А ещё листочки (встали)
Почки словно детки (сели)
Спрятались на ветке.

А листочки, вот краса, (встали)
Зелёные чудеса.

3.Бежит веселый ручеек

Преграды обойти он смог.

Цветы и травы расцветут

Его везде и всюду ждут (бегут).

4.От капели-то трезвон
Динь-дон (голова вперёд, назад)
Динь-динь-дон (влево-вправо).

5.Прилетели птички, птички-невелички
Крыльями махали, с весной поздравляли (летят, как птички).

6.Дождик весною похож на меня.
Вот он бежит ручейками звеня.
Скачет вприпрыжку и не устаёт,
Улыбаться дождик не перестаёт (подскок).
7.Дождик кончился внезапно, светит солнышко так ярко 

   Светит солнышко для всех, чтоб звенел веселый смех! (машут руками)

Голос Царицы Музыки: Как вы замечательно двигались. Движение — это тоже здоровье. А весенняя дорожка привела вас к водопаду.

Музыкальный руководитель: Ребята,  чтобы отдохнуть, мы выполним с вами дыхательную гимнастику.

 Слайд (Водопад)

Упражнение на дыхание «Водопад».

Вот волшебный водопад  (ладонями «ловят» воду).

Он умоет всех ребят («умываются»).

Воздух в грудь мы набираем (руки вверх, глубокий вдох через нос).

И поглубже все ныряем (приседают, группируются).

А теперь мы все всплываем, (встают, руки в стороны).

И воздух дружно выдыхаем (медленно делают выдох через рот).

Слайд (Нота соль)

Музыкальный руководитель: И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане.

Голос Царицы Музыки:

«Лесная сказка ждет вас впереди.

А сопровождать ее должна музыка».

Музыкальный руководитель: Ребята, нам под силу это задание?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Тогда  хочу вам показать, какиешумовые инструменты я вам приготовила. Ребята, выберите себе один инструмент. Каждый из вас будет озвучивать действия героя сказки с помощью шумового инструмента.

А поможет нам снова музыка. Итак, сказка «На лесной опушке».

Видео-слайд для сказки

На фоне музыкидети озвучивают сказку-шумелку «На лесной опушке».

«На лесной опушке» (сказка-шумелка)

  Утром рано солнышко весело встает

  На опушку леса всех зверей зовет!

  Раздается громкий стук, это дятел – тук да тук (ложки)

  Вот идет по шишкам косолапый Мишка (трещетка)

  Пчелки Мишку увидали, тут же дружно зажужжали (прибор на батарейках)

  Белка прыгнула наверх и грызет там свой орех (грецкие орешки)

  Зайка скачет: скок, да, скок, на зелененький лужок (колокольчик)

  Птички весело поют, на деревьях гнезда вьют (свистулька)

  По лесу шагает волк, он зубами щелк да щелк (барабан)

  Из-за леса, не спеша, вышла рыжая лиса (шуршалки)

   Все на солнышко глядят, вместе танцевать хотят! (все инструменты вместе)

Голос Царицы Музыки: Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась.

Слайд (Нота ля)

Музыкальный руководитель: Вот и шестая нотка «ля» вернулась на нотный стан.

Голос Царицы Музыки: Ребята, а может нотка спрятаться в весёлом танце?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Дети исполняют танец «Улыбнись» А. Евтодьевой

Слайд (Дети танцуют)

Слайд (Нота си)

 Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Давайте все вместе вспомним названия ноток и пропоем их.

Слайд (Нотный стан)

Слайд (Царица Музыки)

Голос Царицы Музыки: Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли вернуть все нотки на нотный стан! Я желаю вам здоровья. До новых встреч!

Музыкальный руководитель: Ребята, Царица Музыки поделилась с нами своими секретами.  Давайте вспомним, что же нам сегодня помогло укреплять здоровье.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: До свидания, друзья!

Литература.

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, «Учитель», 2009.

2. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» г. Москва, ТЦ «Сфера», 2008.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.