Военные учения

Сценарий спортивного праздника

«Военные учения»

для детей старшего дошкольного возраста

Артемова Альбина Владимировна,

 инструктор по физической культуре

МКДОУ детский сад №9,

 г. Новосибирск

Цели и задачи:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование: якоря 2 шт., веревки 2 длинные и короткие по количеству детей, 2 надувных круга, 2 скамейки, 2 бутыля, 2 ведра с водой, 2 воронки, 2 кружки, 2 самолета, 2 воздушных шарика, 2 доски, 2 дуги, конусы, конверты с вложенными в них частями разрезной картинки военной техники, 2 повязки из бинта, медали для награждения детей, музыкальный центр, фонограммы.

Ход праздника:

Слайд 1,2 (военный парад)

Дети под марш входят в зал с флагами. Выполняют перестроения под песню О. Газманов «Россия». Построение в полукруг.

Слайд 3,4,5

Инструктор: Мы встречаем праздник армии любимой

Армии Российской и непобедимой

На площади парад сегодня

Войска торжественно идут

В честь нашей армии сегодня

Звучит наш праздничный салют. Слайд 6 (Салют)

(можно включить залпы салюта, а дети похлопают)

(Слайд 7)

1ребенок:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

 Слава ей непобедимой, слава миру на земле.

Слава Армии любимой! Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный, охраняет наш покой.

Песня «Бравые солдаты»

Инструктор:

Ребята, сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова — «Защитник Отечества»! Защитники нашего отечества — России — это наши солдаты, офицеры, летчики и моряки, которые в любую минуту готовы встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и и благородными. Это праздник всех мужчин, всех бойцов — будущих и тех, кто уже служил.Сегодня к нам на праздник пришли ваши папы. Давайте поприветствуем их.

Сегодня наши ребята станут настоящими солдатами и пройдут военные учения. Мы побываем на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе. Покажем, какие мы сильные, смелые, храбрые. И папы тоже будут участвовать в наших соревнованиях.

Дети проходят под марш по залу, отдают флаги воспитателю.

 Давайте разделимся на 2 команды и приступим к военным учениям.

 Предлагаю назвать наши команды: «Смелые военные» и «Храбрые солдаты». Папы присоединяются в команды своих детей.

Итак, начинаем наши состязания на пограничной заставе. (Слайд 8) Пограничники)

 2 ребенок:
Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.

Инструктор: Предлагаю начать наши состязания с разминки.

А) Дети и папы исполняют спортивный танец под песню «Граница» Л. Агутин.
Б) Слайд 9,10 (солдаты на учениях)Эстафета «Пролезь под препятствие). Дети подлезают ползком на животе под препятствие из натянутых веревок. Папы перешагивают натянутые веревки, стараясь их не задеть.

Слайд 11 (военные моряки и корабли)

 Инструктор: Следующие учения пройдут на военно-морской базе.

3 Ребенок :

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной российский флаг.

Ведущая рассказывает про совместную эстафету детей и пап.
А) Эстафета «Морской узел»
Ребенок бежит к якорю, где укреплена длинная верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. В конце папы должны развязать узлы.
Ведущий рассказывает
Б) Эстафета для детей и пап «Счастливое плаванье».
Каждый участник команды по очереди прыгает через веревку влево-вправо с продвижением вперед, имитируя руками греблю(по волнам), в конце пути надевает спасательный круг, а затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Инструктор: Следующее испытание произойдёт на военно – воздушной базе.
(Слайд 12, 13)  (Летчик, военные самолеты)

4 Ребенок  
Наши лётчики — герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики — герои,
Охраняют мирный труд.
Ведущая рассказывает про эстафету- в два этапа.

А) Эстафета «Заправка топливных баков»

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

Б) дети   и папы. Им предстоит пробежать с самолетом-планером вокруг стойки.

В) Эстафета «Десантники». Бег с парашютом-воздушным шаром.

 (Слайд 14 Солдаты)
Следующее испытание произойдёт на военно-полевой базе.

5 Ребенок читает стих
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,Чтобы не было войны.
Ведущая рассказывает правила игры эстафеты
А) Эстафета «Секретное донесение»
Полоса препятствий. В конце каждый ребенок берет конверт, после из конвертов достают детали Папы складывают картинки военная техника.

Б) (Слайд 15)
 «Доставь раненного бойца» (родители переносят детей с повязками из бинта на голове)

(Слайд 16)

Подведение итогов. Награждение пап и детей. Выход из зала под марш.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.