Конспект образовательной деятельности
«Кормушка для птичек»
во второй младшей группе
Мороз Юлия Михайловна
воспитатель МАДОУ №16,
г. Кировск
Цель: дать представление о зимующих птицах; изготовление аппликации «Кормушка для птиц».
Задачи.
Образовательные:
— дать представление о зимующих птицах
— тренировать умение отгадывать загадки о птицах
— продолжать учить пользоваться клеем и кистью
Развивающие:
— развивать мелкую моторику
— развивать умение различать голоса птиц
— развивать память и внимание
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность и трудолюбие
— воспитывать любовь к природе и желание заботиться о птицах
Материалы и оборудование:
- Картонная игрушка птичка-синичка
- Заготовка для аппликации «Кормушка»
- Вырезанные силуэты птиц – воробушков и синичек.
- Пшено
- Клей – карандаш, тряпочки.
Ход занятия:
- (Слышится стук в окошко)
Воспитатель: Ребята, слышите стук? Мне кажется, кто-то стучит в наше окно! (Выходит в спальню и приносит Птичку-синичку)
Воспитатель: Посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (Птичка синичка)
Воспитатель: Скажи, синичка, что ты тут делаешь? И почему ты не улетела в теплые страны?
Синичка: На улице очень холодно, я прилетела к вам погреться и попросить о помощи. Ребята, а ведь я не одна осталась зимовать и не улетела в тёплые края.
Воспитатель: Да, мы знаем, синичка. Ребята, какие птички остаются зимовать и не улетают на юг? (воробей, снегирь, голубь, ворона).
Синичка: Правильно, ребята, это и есть мои друзья, с которыми мы остались зимовать. Но зимой нам очень сложно находить еду, жучков, мошек, ягодок зимой нету. И часто мы остаёмся голодными.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем птичкам, сделаем кормушки с зернышками. (давайте). Но прежде надо подготовить наши пальчики, поиграем?(да)
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички к дому подлетели (машут руками как крыльями)
На кормушку птички сели (сжимают ручки в кулачки)
Стали зернышки клевать («клюют» одной ручкой по другой)
И головками кивать (кивают головами)
Молодцы, ребята! Теперь можем приступать к нашим кормушкам. Перед вами на листах кормушки – но они пустые. Вам нужно их наполнить. Для этого намазываем клеем кормушку, а потом аккуратно сыпем в нее зернышки и прижимаем тряпочкой. (Дети выполняют).
У всех получилось? Какие замечательные кормушки! И на них сразу слетаются птички, ведь зимой им трудно добывать себе еду. (Воспитатель раздает каждому ребенку силуэт птички – синички или воробья – и предлагает приклеить на свою кормушку, угостить зернышками).
Воспитатель: Ну что, Синичка, нравятся тебе наши кормушки? Мы и друзей твоих угостили! Ведь мы теперь знаем, что некоторые птицы остаются зимовать в наших краях. Ребята, каких птиц вы запомнили? (Ответы детей).
Синичка: Ребята, спасибо вам за угощение и за игры, с вами было очень весело. Сейчас мне пора улетать, а вы вместе с воспитателем не забывайте насыпать для меня и моих друзей зернышки в кормушки около вашей площадки. До свидания!