Вот какие у нас сосульки

Конспект образовательной деятельности

«Вот какие у нас сосульки»

лепка предметная

Федорова Алена Сергеевна,

МБДОУ д/с № 36,

г.о.г. Выкса Нижегородской обл.

Задачи:

— Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

— Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой.

— Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

— Развивать познавательную активность, чувство формы, мелкую моторику.

— Формировать элементарные представления о свойствах воды, о природном явлении «сосулька».

— Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька), наглядные, показ способа лепки, словесные, игровые, индивидуальная помощь.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тонкая, длинная, холодная).

Интеграция разных видов деятельности и областей: в данном занятии прослеживаются все области развития воспитанников (социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое).

Предварительная работа: беседы с детьми о наступающей весне, о том, почему появляются сосульки во время прогулок, экспериментирование со снегом и льдом.

Материалы, инструменты, оборудование: макет дома с крышей, покрытой снегом (ватой) и несколькими сосульками (пластилиновыми), ледяная сосулька, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, салфетки бумажные, клеенки.

Содержание изодеятельности:

Вводная часть. Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на домик, стоящий на отдельном столике.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой чудесный домик, прямо терем-теремок. Ой, а что же под крышей нашего домика? Прямо как в загадке» воспитатель загадывает детям загадку Е. Михайленко: «Дед Мороз под Новый год, свой засеял огород, и висят морковинки, беленькие, тоненькие. До весны они растут, а созреют – упадут». Воспитатель показывает детям на крышу и на несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: «Так вот какие морковинки растут под крышей! Сосульки! Длинные, тонкие, прозрачные. А еще сосульки тают от тепла рук. Хотите потрогать сосульку? (Ответы детей. Воспитатель незаметно достает из-за домика на небольшом подносе настоящую сосульку и дает возможность детям потрогать). Какая сосулька? (Холодная). На что похожи сосульки? (ответы). Да, сосульки похожи на морковки. А вы хотите сделать свою сосульку? Предлагаю пройти за столы, присесть на стульчики. (Дети садятся за столы). Сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Сосульки»: капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук), все сосульки плакали (поднести руки к лицу, как при плаче), солнце светит ярко (скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи), нам сосулькам, жарко! (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).

Основная часть. Воспитатель: ребята, отщипываем (отрываем, отрезаем стекой) кусочек пластилина, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек), потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острый как у морковки, и получаем сосульку. можно смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки. Например, берем синий и белый пластилин, добавляем немного желтого, будто солнышко светит на эту сосульку. Выбирайте тот цвет, какой вам понравился. (Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку. Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. По ходу работы показывает возможность смешивания 2-3 цветов в одном комке, чтобы получились красивые разноцветные сосульки (голубой с белым, синий с белым, белый, голубой и чуть-чуть желтого, будто солнышко светит на сосульку). Дети лепят сосульки и прикрепляют к крыше домика.

Заключительная часть. Педагог напевает русскую народную песенку: «Вот какой денек хороший, так и хочется плясать. Для начала мы в ладоши будем звонко ударять. Хлопай, хлопай веселей! Своих ручек не жалей». Вдруг воспитатель обращает внимание детей на поднос, где лежала настоящая сосулька, которую трогали ребята в начале занятия. Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, сосульки нет! Что стало с сосулькой? (Растаяла). Что осталось от сосульки? (Вода). Правильно! Но не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку. Мы с вами пойдем гулять, возьмем водичку с собой и посмотрим как она превращается в льдинку, согласны? Вот и закончилось наше занятие. Вы молодцы, спасибо за красивые сосульки

Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни». Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок». М., Издательский дом «Цветной мир», 2021 г.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.