Воздушные шарики детям войны

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Воздушные шарики детям войны»

для детей ЗПР 4-7 лет

 

Журавлёва Наталья Александровна,

 МБДОУ № 193,

г. Иваново

 

Цель: воспитание патриотических чувств, сочувствия и сопереживания

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной.

Формировать умение аккуратно закрашивать фигуры, не выходя за контуры.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Развивать творческое воображение

Познавательное развитие:

Закрепить представления о празднике День Победы

Познакомить с жизнью детей во время войны

Развивать познавательную активность детей

Речевое развитие: 

Расширять словарный запас по теме

Воспитывать интерес с художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать гордость за свою страну

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через физкультминутку и динамические паузы

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы», экскурсия в музей боевой славы, сюжетно-ролевая игра «Перевязка раненого»

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Методы: 

Словесный — беседа, ответы на вопросы

Наглядный — презентация, иллюстрации по теме

Игровой – инсценировка стихотворения, дидактические игры

Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией, иллюстрации по теме, коробка с вещами военной медсестры, атрибуты для инсценировки стихотворения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный этап

Упражнение «Доброе утро»

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

Основной этап

Воспитатель: Ребята, мы живем на планете Земля. Какую форму имеет наша планета? (круглую) Как вы думаете, о чем мечтают больше всего люди?

Все люди хотят на Земле мира. Чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды.

(звучит песня «День Победы» в записи)

Воспитатель: О каком празднике поется в песне? О празднике Победы.

Что же это за праздник? Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

В обычный летний день 22 июня 1941года началась война, которая длилась целых 4 года.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Тяжелое было время. Дети теряли близких, голодали. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Те, кто был постарше – уходили на фронт, помогать солдатам. А маленькие – сидели с мамами и ждали, что будет дальше. Им нечего было есть, нечем было играть. Мамы делали кукол из  тряпок, чтобы порадовать малышей.

Загадка с показом иллюстраций

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Салют)

Салют победы для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. Каждый год мы отмечаем светлый и скорбный праздник – День Победы.

Физкультминутка

Встанем дружно на зарядку Дети встают.

Шагом марш ведь мы хотим, Дети маршируют.

На защиту встать страны.

Вправо, влево наклонились Наклоны вправо и влево.

А потом вперед, назад. Наклоны вперед и назад.

Скоро вырастим, и смело Руки вверх и потянуться.

Защитим мы наших мам.

Будим сильными, как папа Руки согнуть в локтях.

Руки быстро в кулачок. Пальцы рук сжать в кулак.

Кто захочет нас обидеть

Мы легко дадим щелчок.

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (Шары)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю сделать подарки детям войны в знак дружбы, мира и солидарности.

Пальчиковая гимнастика «Военные»

Все военные мы здесь, Прикладывают ладонь к голове,

Отдадим друг другу честь. Словно действительно отдавая честь.

А потом быстрей, быстрей, «Маршируют» пальчиками на столе

Топай, топай веселей. Или на коленях с убыстрением шага.

Воспитатель: Сначала мы с вами нарисуем руку. Для этого положим ладонь на бумагу и обведем ее. Закрасим краской.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть воздушные шары. Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный). Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.

Каким цветом бывают воздушные шары? Красные, желтые, зеленые, синие.

Рисуем круглые или овальные шары разного цвета.

На чем держатся воздушные шары? На нитке. Проводим прямую линию от шаров к ладони.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились, какие замечательные шары вы нарисовали, а теперь давайте сделаем выставку из наших шариков.

Заключительный этап 

Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.