Из опыта работы
«Организация мини-музея в ДОУ как средство приобщения дошкольников к культуре и традициям России»
Соколова Анна Викторовна,
учитель-логопед МБДОУ №25,
Чернега Ирина Анатольевна,
Самусева Юлия Николаевна,
воспитатели МБДОУ №25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
В детском саду мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
В средней группе детского сада усилиями воспитателей, учителя-логопеда и родителей был организован мини-музей «Чудо-береста».
Профиль музея: познавательный.
Цель: познакомить детей среднего возраста с историей, культурой, народными промыслами России, приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям созданным народом.
Задачи:
- Познакомить детей с народным искусством, активизируя интерес к промыслам русского народа;
- Познакомить детей среднего возраста с самым почитаемым деревом России — русским символом «Березой»;
- Дать представления о различных видах поделок из бересты;
- Познакомить с разными видами техники обработки бересты (плетение, теснение, изделия сделанные из целого куска бересты);
- Формировать знаний у детей среднего возраста о значении берестяных изделий в жизни русского народа в прошлом и современном быту;
- Формировать у детей среднего возраста навыки работы с берестой через продуктивную деятельность. В нашем мини-музее были представлены изделия, изготовленные в технике» плетения», изделия в технике « резьба из целого куска бересты», «роспись на бересте», «тиснение»
Музейные экспонаты были собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагались в специально отведенном месте (в раздевалке группы), на оформленных полках. Экспонаты находились в свободном доступе для родителей и детей и использовались для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности.
«Галерея» была оформлена в виде выставки, где располагались детские рисунки, аппликации. Все работы после некоторого времени перенеслись с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи использовались в процессе непосредственно образовательной деятельности детей во время прохождения лексической темы «Посуда»
В нашем мини-музее также представлены: картотека «Береза – русская красавица, символ Земли Русской» загадки, стихи, рассказы о березе; подборка иллюстраций о разных изделиях из бересты – «Изделия из бересты», для развития исследовательских навыков «Секреты бересты», картотека дидактических игр «Березы — русская душа», картотека опытов « Удивительные свойства дерева». Для родителей подготовлена музейная рубрика « Кружевная береста», информационный материал « Что такое береста»
Родители, педагоги, и, самое главное, дети получили огромное удовольствие от процесса подготовки и результата работы.