Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Возле печки | ДЕТСТВО-ГИД

Возле печки

Конспект фольклорного занятия-досуга

«Возле печки»

                                     Румянцева Ирина Викторовна,

воспитатель МДОУ № 6 «Дубок»,

п. Кировский, Лотошинский р-н Московской обл.

Цель: Создавать у детей радостное настроение ; формировать знания о деревянных вещах ; расширять знания о животных с помощью загадок и учить их отгадывать ; учить расписывать ложки узором, состоящих из двух элементов в чередовании( рисование всей кистью и кончиком кисти мелких деталей );развивать воображение ; закреплять умение аккуратно выполнять работу; развивать чувство цвета и ритма .

Предварительная работа: Декоративное рисование «Перчатки и котятки», «Красивые салфетки».

Материалы: Костюм для хозяйки и домовёнка Кузи. Интерьер русской избы, деревянные ложки , полено ,поднос для ложек  .Краски ,кисточки , баночки с водой , салфетки .Картинки с изображением животных, большая деревянная ложка, игрушка ворона, образцы расписных ложек.

     Ход мероприятия:

(В деревенской избе Хозяйка(воспитатель)под тихую русскую народную музыку подметает полы).

Ворона: Кар- кар- кар! Я узнала , что идёт к тебе много гостей. Встречай их.

Хозяйка: Гостям я всегда рада . Да только кто же меня решил навестить?

( Входят дети)

Здравствуйте, гости дорогие ! Рассаживайтесь поудобнее, будьте гостями. Нет нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Давным давно на Руси люди строили себе жильё из брёвен .Называли их избами. Всё было в избе деревянным: полы, потолок, стены , мебель, посуда .Из обыкновенного полена могли вырезать вот такую ложку.

(Раздаётся стук)

Кто-то ещё пришёл  ко мне. Давайте дети скажем волшебные слова, пригласим гостя войти. Заходите пожалуйста!(Дети повторяют за Хозяйкой , гость не появляется).Давайте пригласим его самыми вежливыми и добрыми словами.

(Дети говорят вежливые и добрые слова. Появляется домовёнок Кузя, он здоровается , рассказывает о себе и загадывает загадки о животных.)

Кузя: Зубовато, серовато, по полю рыщет , ягнят ищет.(Волк)

Зимой белый , а летом серый, никого не обижает , а всех сам боится.(Заяц)

Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла(Лиса)

Летом по лесу гуляет , зимой в берлоге отдыхает.(Медведь).

С хозяином дружит , дом сторожит, живёт под крылечком , хвост колечком.(Собака.)

Не землепашец , не кузнец, не плотник , а первый на селе работник.(Лошадь,)

По горам , по долам ходит шуба да кафтан.(Овца.)

Под кустами , под ёлками катится клубок с иголками.(Ёж.)

Кузя: Молодцы ,ребята .Хорошо загадки отгадываете .Правда, Кузя?

Кузя: Что правда , то правда .Молодцы! Но похвалите и меня.

Хозяйка: И тебя похвалим, уж больно твои загадки всем понравились. Правда , ребята?

Кузя: У меня ещё были такие красивые ложки. Но я их помыл , и краска вся с них смылась.(Плачет).

Хозяйка : Ребята , давайте поможем Кузе?

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы)

Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик»

Мальчик с пальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(Самомассаж каждого пальчика правой и левой руки. Повторить 2 раза

(Хозяйка показывает образцы расписных ложек. Напоминает , как надо расписывать ложки,-способом примакивания. Кисть хорошо промывать  перед тем, как рисовать другой краской. Кузя и дети расписывают ложки. Рассматривают их , выложив их на поднос. Анализ работ .Ложки даря Кузе, тот благодарит детей.)

Кузя: Теперь я подарю ложки своим друзьям. Их много на всех хватит .Как быстро время пролетело возле печки.

Хозяйка :Потому что беседа приятная и компания хорошая.

(Дети прощаются и уходят) .

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.