Конспект фольклорного занятия-досуга
«Возле печки»
Румянцева Ирина Викторовна,
воспитатель МДОУ № 6 «Дубок»,
п. Кировский, Лотошинский р-н Московской обл.
Цель: Создавать у детей радостное настроение ; формировать знания о деревянных вещах ; расширять знания о животных с помощью загадок и учить их отгадывать ; учить расписывать ложки узором, состоящих из двух элементов в чередовании( рисование всей кистью и кончиком кисти мелких деталей );развивать воображение ; закреплять умение аккуратно выполнять работу; развивать чувство цвета и ритма .
Предварительная работа: Декоративное рисование «Перчатки и котятки», «Красивые салфетки».
Материалы: Костюм для хозяйки и домовёнка Кузи. Интерьер русской избы, деревянные ложки , полено ,поднос для ложек .Краски ,кисточки , баночки с водой , салфетки .Картинки с изображением животных, большая деревянная ложка, игрушка ворона, образцы расписных ложек.
Ход мероприятия:
(В деревенской избе Хозяйка(воспитатель)под тихую русскую народную музыку подметает полы).
Ворона: Кар- кар- кар! Я узнала , что идёт к тебе много гостей. Встречай их.
Хозяйка: Гостям я всегда рада . Да только кто же меня решил навестить?
( Входят дети)
Здравствуйте, гости дорогие ! Рассаживайтесь поудобнее, будьте гостями. Нет нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Давным давно на Руси люди строили себе жильё из брёвен .Называли их избами. Всё было в избе деревянным: полы, потолок, стены , мебель, посуда .Из обыкновенного полена могли вырезать вот такую ложку.
(Раздаётся стук)
Кто-то ещё пришёл ко мне. Давайте дети скажем волшебные слова, пригласим гостя войти. Заходите пожалуйста!(Дети повторяют за Хозяйкой , гость не появляется).Давайте пригласим его самыми вежливыми и добрыми словами.
(Дети говорят вежливые и добрые слова. Появляется домовёнок Кузя, он здоровается , рассказывает о себе и загадывает загадки о животных.)
Кузя: Зубовато, серовато, по полю рыщет , ягнят ищет.(Волк)
Зимой белый , а летом серый, никого не обижает , а всех сам боится.(Заяц)
Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла(Лиса)
Летом по лесу гуляет , зимой в берлоге отдыхает.(Медведь).
С хозяином дружит , дом сторожит, живёт под крылечком , хвост колечком.(Собака.)
Не землепашец , не кузнец, не плотник , а первый на селе работник.(Лошадь,)
По горам , по долам ходит шуба да кафтан.(Овца.)
Под кустами , под ёлками катится клубок с иголками.(Ёж.)
Кузя: Молодцы ,ребята .Хорошо загадки отгадываете .Правда, Кузя?
Кузя: Что правда , то правда .Молодцы! Но похвалите и меня.
Хозяйка: И тебя похвалим, уж больно твои загадки всем понравились. Правда , ребята?
Кузя: У меня ещё были такие красивые ложки. Но я их помыл , и краска вся с них смылась.(Плачет).
Хозяйка : Ребята , давайте поможем Кузе?
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы)
Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик»
Мальчик с пальчик, где ты был?
Я на речке братьев мыл.
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(Самомассаж каждого пальчика правой и левой руки. Повторить 2 раза
(Хозяйка показывает образцы расписных ложек. Напоминает , как надо расписывать ложки,-способом примакивания. Кисть хорошо промывать перед тем, как рисовать другой краской. Кузя и дети расписывают ложки. Рассматривают их , выложив их на поднос. Анализ работ .Ложки даря Кузе, тот благодарит детей.)
Кузя: Теперь я подарю ложки своим друзьям. Их много на всех хватит .Как быстро время пролетело возле печки.
Хозяйка :Потому что беседа приятная и компания хорошая.
(Дети прощаются и уходят) .