Металлургия

Конспект образовательной деятельности по теме

«Металлургия»

для детей подготовительной к школе группы

Бунькова Татьяна Александровна,

 воспитатель МАДОУ «Радость» СП № 188,

г. Нижний Тагил

Задачи:

1) Формирование познавательного интереса к труду металлургов.

2)Формирование представлений о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения её в металлические изделия.

3)Развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей металлургических профессий.

4)Обогащение активного словаря детей.

5)Развитие воображения и нагладно-образного мышления

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, какие вы знаете профессии?
-Кем и где работают ваши родители?(За ответ выбирают жетоны желтые или красные).

-Как много на свете добрых, трудных и нужных профессий.

Вот у нас есть две команды( желтые и красные «Огонь» и «Пламя»)

Песня «Металлургическое танго»

-Догадались, о каких профессиях я предлагаю вам побеседовать? (Металлургические профессии)

-У нас есть две команды, я предлагаю вам соревнование-викторину. Я задаю вопросы, вы отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Чья команда наберет больше жетонов, та побеждает.

Викторина.

1.Кто такие металлурги?

Люди, которые работают на металлургическом заводе.

2.Какой металлургический завод есть у нас в городе?

НТМК

3.Людей каких профессий называют металлургами?

-Горновой, Разливщик стали, Сталевар, Техник-технолог, Плавильщик,                                                   Машинист крана, Прокатчик, Инженер металлургии, Лаборант

4.Кто варит сталь?
Сталевар

5.Что нужно для получения стали?

-Металлолом

-Уголь

-Кислород

-Известь

-Чугун

Высокая t 1500 градусов, почти как на Солнце

6. Из чего делают железо?

Железная руда

7.Кто и откуда добывает железную руду?

Шахтеры из-под земли

8.Где плавят железную руду?

Доменная печь

Итог.

1)На НТМК много различных цехов: конвертерный, доменный, мартеновский, обжимной, крупносортный, колёсопрокатный и тд.

Знакомство с заводом начинается с музея

Воспитатель: Пожалуйста, проходите в наш музей. (Дети рассматривают фотографии)

— Металлургические профессии-мужские. Работа эта очень опасная и тяжелая. Рядом расплавленный металл льётся огненной рекой. А вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры. Чтобы нам пройти в цех завода нужно потренироваться, проверить нашу силу и сноровку.

Разминка.

2)Лаборатория. На столах пробирки, пинцет, микроскоп, лупы по количеству детей, коллекции камней и полезных ископаемых.

Воспитатель: Металлургия — это извлечение металлов из камней.

Металлург — это человек, который производит металл из горных пород и металлолома.

Рассматриваем камни, читаем названия, рассматриваем через лупу металлические вкрапления.

— Какие вы знаете металлы?
— Сталь, Серебро, Чугун, Золото, Свинец, Ртуть, Руда, Медь

За правильный ответ дети получают жетоны.

— А я ещё знаю титан, вольфрам, молибден, цирконий.

3) — Далее мы проходим в сталеплавильный цех. «Собираем пазлы, книги по количеству детей.

2  бригады, бригада-победитель получает жетон.

4) — «Что лишнее?». Карточки по количеству детей. Вычеркнуть предмет, в составе которого нет металла. Бригады друг у друга проверяют выполнение задания. Бригада-победитель получает жетон.

5)»Составь слово». 12 геометрических фигур разного цвета и величины с буквой. Выбираем по определению нужную фигуру, называем её, составляем цепочку из фигур.

а) 4 угла, 2 стороны длиннее, две других короче, большая.

б) Все стороны равны, большая 4 угла.

в) Нет углов, но не овал, большая.

г) 4 разных угла, нижняя сторона длиннее верхней.

д) Все углы равны, стороны равны, не 4 угла, не красная.

е) Углы прямые, их больше трёх, стороны не все равны.

ж) Углов нет, но не круг, не зелёная, не синяя.

з) Углов меньше 4, все стороны равны.

и) Все стороны и углы равны.

к) Углов нет, но не круг

Дети называют геометрическую фигуру, цвет, величину, букву. За правильные ответы- жетон.

Воспитатель: Вальцовщик-это ещё одна металлургическая профессия. Вальцовщик на прокатном стане прокатывает между волками или вальцами металлические слитки, получаются металлические ленты или полосы.

-Давайте повторим весь процесс получения металла.

-Горновой делает чугун. Горячий чугун везут в вагонах в конвертерный цех. Из чугуна, металлического лома, угля, кислорода, извести и специальных сплавов варят сталь. Полученный металл разливают в специальные формы. Он застывает в слитки в виде больших кирпичей, затем на прокатном стане стальные кирпичи прокатывают между вращающимися огромными валиками. Получаются или тонкий лист железа, или длинная шпала, или квадрат. Из них делают готовые изделия.

-Что можно сделать из железа, металла?

-Вагоны, ложки, ножи, посуду, часы, детали для машин, самолётов, кораблей, медицинские инструменты, украшения.

6) Вальцовщик приготовил для нас листы «металла»

Полоски черного цвета шире и длиннее, полоски коричневого цвета уже и короче.

Состав из вагонов по количеству детей без колёс.

-Догадались, что мы сейчас будем изготавливать?(Колёса для вагонов)

Дети складывают полоски бумаги пополам, вырезают круги большие и маленькие, приклеивают на вагоны.

Песня «Металлургическое танго».

-В отрасли металлургии специальностей не счесть,

Сотни по стране заводов, тысячи рабочих мест.

И металлом эти люди всю промышленность снабжают

Труд любого металлурга ценят все и уважают.

-Человек рабочей профессии-волшебник, он может все

Подводим итог, считаем жетоны, определяем победителя, награждение

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.