Всестороннее развитие старших дошкольников посредством использования лэпбука

Из опыта работы

«Всестороннее развитие старших дошкольников

посредством использования лэпбука»

 

Тубасова Светлана Константиновна,

Фирсова Надежда Викторовна,

воспитатели МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Представляем вашему вниманию лэпбук «Мир профессий»,  который стал итогом совместной проектной деятельности воспитателей старшей группы № 7 Тубасовой С.К. и Фирсовой Н.В. под названием  «Мир профессий».

Цель пособия: Расширить представления детей о труде взрослых.

Это пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, в котором представлены профессии в соответствии с содержанием образовательной программы ДОУ:

— ближайшее окружение (парикмахер, продавец, повар, почтальон, учитель, швея),

— профессии службы спасения (автоинспектор, пожарный, врач),

— региональный компонент представлен профессией – металлург,

— среда человеческой деятельности – строитель,

— творческая профессия – художник.

Работая над созданием дидактического пособия мы затронули все образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, сотворчество детей, родителей и педагогов (изготовление карточек, кармашков для игр, оформление лэпбука);

-воспитание трудолюбия;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

-формирование умения обращаться за помощью к взрослым;

— формирование элементарных представлений о правилах безопасности, воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения правил (пдд, правил пользования острыми предметами…).

Познавательное развитие:

-создание условий для реализации детьми совместно со взрослыми проектной деятельности «Мир профессий»;

-организация дидактических игр;

-обогащение представлений детей о 12 профессиях (дидактические игры: «Что перепутал художник», «Что нарисовал художник», «Что перепутал художник», « Что нужно для работы» (разные профессии), « Разрезные картинки», «Сделай стрижку», «Сварим суп , компот», «Какая посуда», «Что лишнее?», «Строительные профессии», «Что нужно, чтобы построить дом», « Напиши индекс», « Лабиринты», «Найди одинаковые конверты», «Что бы не было беды», «Пригодится не пригодится при пожаре», «Одень пожарного», «Составь слово по первым буквам картинок», «Здравствуй школа», «Найди цифры», «Что сошьёт швея», «Наряди куклу», «Что плавится в печи», «Кто такой металлург», «Что сделано из железа», «Спецодежда металлурга», «скорая помощь», «Магазин», «Собери продуктовую корзину» и т.д.).

Речевое развитие:

-обогащение словаря детей («История пожарной техники», «Знаки пожарной безопасности», «Советы светофора», «От руды до сковороды», «Путешествие письма», «Что сначала, что потом», «Продукты питания», «Одежда» и т.д. );

-совершенствование диалогической формы речи;

-составление рассказов по серии сюжетных картинок (составление рассказа «Когда ты один дома», задание «Придумай рассказ по картинкам», словесные игры «Доскажи словечко»);

-развитие интереса детей к художественной литературе (загадки о профессиях, предметах, стихотворения о профессиях и предметах необходимых каждой профессии).

Художественно-эстетическое развитие:

— воспитание умения работать коллективно над созданием лэпбука, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто, какую часть работы будет выполнять;

— развитие эстетических чувств при рассматривании лэпбука;

— развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности (раскрашивание раскрасок, изготовление конвертиков, кармашков из бумаги в технике оригами, разрезание картинок для игр);

— привлечение детей к изготовлению пособий для лэпбука.

Физическое развитие:

-формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре (картотека подвижных и дидактических игр);

-расширение представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (дидактическая игра «Запомните детки – таблетки не конфетки!»);

-координация  движений мелкой моторики рук (раскрашивание, серия игр по профессиям «Собери картинку», лабиринты,  завязывание бантиков, застегивание кнопок, сворачивание «гармошек» из бумаги).

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что дидактическое пособие лэпбук является средством всестороннего развития ребенка и способствует развитию следующих универсальных умений:

-умение планировать предстоящую деятельность;

-договариваться со сверстниками;

-распределять обязанности;

-искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

-принимать собственные решения, опираясь на свои мысли и желания.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.