Конспект занятия по оригами
«Забавные цыплята»
в старшей логопедической группе
Свиришевская Анжелика Всеволодовна,
воспитатель МБДОУ №130
г. Мурманск
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать умения детей выполнять поделки в технике «оригами», складывать лист бумаги в разных направлениях, точно совмещая стороны и углы квадрата, с усилием проглаживая линии сгибов.
Закреплять навыки выполнения базовой формы «мороженое» или «воздушный змей»
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, воображение, память, общую и мелкую моторику, речь детей
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к искусству «оригами», желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: мольберт,картина « Чудесная полянка», курица и цыплёнок, сложенные из бумаги в технике «оригами»
Раздаточный материал: желтые квадратные листы бумаги и клей — карандаш на каждого ребёнка, глазки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла мама со своим малышом.
А кто, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Съем червя, попью водицы
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко
Ребятишек угощу.
(курица)
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребёнок
А зовут меня…. цыплёнок
После того, как дети отгадают загадки и мотивируют свои ответы, воспитатель показывает курицу и цыплёнка, сложенные из бумаги в технике «оригами»
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки.
К нам в гости пришла мама-курочка со своим цыплёнком.
Посмотрите, ребята, курочка с цыплёнком очень грустные, печальные.
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда проходите, садитесь на стульчики, я вам расскажу.
В некотором царстве
В некотором государстве,
Не на небе — на земле,
В небольшом одном селе
Жил совсем еще ребёнок
Жёлтый, маленький цыплёнок.
Жил в курятнике своём
С мамой курицей вдвоём.
И, конечно же, для мамы
Он казался лучшим самым.
Как-то стал он вдруг грустить,
Перестал и есть, и пить.
— Что с тобой, родной комочек?
Ты не болен мой сыночек?
У меня на сердце грусть,
Скучно мне в селе родном,
Не хватает мне друзей
Или братика-цыплёнка.
Не с кем в игры поиграть,
Червячков в траве искать.
Воспитатель: Ребята, почему цыплёнок загрустил?
Дети: Цыпленок загрустил, потому что у него не было друзей, ему не с кем было поиграть, он был один.
Воспитатель: А вы хотите помочь ему?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы можем помочь курочке с цыплёнком? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю сделать цыплёнку друзей.
Проходите в нашу мастерскую, садитесь за столы.
Чтобы сделать цыплят нам понадобятся бумажные квадраты жёлтого цвета и клей.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики, сделаем гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Чтобы пальцы не ленились
Над фигуркою трудились
Уголочки загибали
И нисколько не устали
Мы легонько их стряхнём
Фигурку складывать начнём.
Воспитатель напоминает правила складывания:
1.Складываем фигурку только на столе
2.Я показываю на доске, вы внимательно смотрите и делаете как Я
3.Линии сгибов с усилием проглаживаем указательным пальчиком
4.Работаем молча — не мешаем своим друзьям
Поэтапное изготовление цыплят
(педагог показывает на доске, дети выполняют за столами)
Воспитатель:
1.Положите жёлтый бумажный квадрат перед собой, уголочки вверху, внизу, слева и справа
2.Складываю его пополам слева направо, совмещая правый и левый уголки. Указательным пальчиком с усилием проглаживаю линию сгиба, как утюжком.
Воспитатель: Какая фигура получилась?
Дети: треугольник
Воспитатель:
3. Разверните треугольник
Если вы сложили правильно, то линия сгиба (дорожка) идёт сверху вниз.
Проведите по ней пальчиком.
4.Загибаю правую нижнюю сторону к линии сгиба (дорожке), указательным пальчиком с усилием проглаживаю линию сгиба
5. Загибаю левую нижнюю сторону к линии сгиба (к дорожке), но так, чтобы стороны не находили друг на друга и с усилием проглаживаю линию сгиба.
Воспитатель: Как называется эта базовая форма?
Дети: «Мороженое» или «Воздушный змей»
Воспитатель:
6.Вехний уголок загибаю вниз, соединяя его с точкой, где встретились два уголка квадрата и тщательно проглаживаю линию сгиба
7.Нижний острый уголок поднимаю вверх так, чтобы кончик уголка немножко выглядывал, и проглаживаю линию сгиба
8.Складываю поделку пополам слева направо
9.Острыйм уголок будем маленьким клювом цыплёнка. Беру и опускаю его немножко вниз.
10. Уголок, который находится над клювом, загибаю назад.
Воспитатель: Ребята, цыплята почти готовы.
Посмотрите, чего им не хватает?
Дети: Им не хватает глаз
Воспитатель: Правильно, им не хватает глаз. Откройте клей, приклейте им глазки, оживите их.
Воспитатель: Ребята, у кого цыплята уже готовы, приносите их на полянку, мы посадим их в травку, рядом с курочкой и цыплёнком (приклеиваем цыплят).
Воспитатель: Молодцы, ребята очень постарались. У вас получились аккуратные, красивые цыплята.
Курочка с цыплёнком благодарят вас за помощь, говорят вам спасибо.
Посмотрите, как радуется цыплёнок, что у него появилось много друзей. Теперь он не будет скучать, ведь ему есть с кем играть.
Воспитатель: И я тоже хочу с вами поиграть.
Проходите на коврик.
Физминутка «Цыпленок»
Озорной цыплёнок жил,
Головой, весь день крутил,
Влево, вправо повернул
Ножку левую согнул
Потом правую поднял
И на обе ноги встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо
Хорошо на свете право.



12 августа, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







