Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Забавные цыплята | ДЕТСТВО-ГИД

Забавные цыплята

Конспект занятия по оригами

«Забавные цыплята»

в старшей логопедической группе

 Свиришевская Анжелика Всеволодовна,

воспитатель  МБДОУ №130

г. Мурманск

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать умения детей выполнять поделки в технике «оригами», складывать лист бумаги в разных направлениях, точно совмещая стороны и углы квадрата, с усилием проглаживая линии сгибов.

Закреплять навыки выполнения базовой формы «мороженое» или «воздушный змей»

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, воображение, память, общую и мелкую моторику, речь детей

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность,  интерес к искусству «оригами», желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: мольберт,картина « Чудесная полянка», курица и цыплёнок, сложенные из бумаги в технике «оригами»

Раздаточный материал: желтые квадратные листы бумаги и клей — карандаш на каждого ребёнка, глазки

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришла мама со своим малышом.

А кто, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко

Ребятишек угощу.

 (курица)

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребёнок

А зовут меня…. цыплёнок

После того, как дети отгадают загадки и мотивируют свои ответы, воспитатель показывает  курицу и цыплёнка, сложенные из бумаги в технике «оригами»

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки.

К нам в гости пришла мама-курочка со своим цыплёнком.

Посмотрите, ребята, курочка с цыплёнком очень грустные, печальные.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите, садитесь на стульчики, я вам расскажу.

В некотором царстве

В некотором государстве,

Не на небе — на земле,

В небольшом одном селе

Жил совсем еще ребёнок

Жёлтый, маленький цыплёнок.

Жил в курятнике своём

С мамой курицей вдвоём.

И, конечно же, для мамы

Он казался лучшим самым.

Как-то стал он вдруг грустить,

Перестал и есть, и пить.

— Что с тобой, родной комочек?

Ты не болен мой сыночек?

У меня на сердце грусть,

Скучно мне в селе родном,

Не хватает мне друзей

Или братика-цыплёнка.

Не с кем в игры поиграть,

Червячков в траве искать.

Воспитатель:  Ребята, почему цыплёнок загрустил?

Дети: Цыпленок загрустил, потому что у него не было друзей, ему не с кем было поиграть, он был один.

Воспитатель:  А вы хотите помочь ему?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем помочь курочке с цыплёнком? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю сделать цыплёнку друзей.

Проходите в нашу мастерскую, садитесь за столы.

 Чтобы сделать цыплят нам понадобятся бумажные квадраты жёлтого цвета и клей.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики, сделаем гимнастику

Пальчиковая гимнастика

 Чтобы пальцы не ленились

Над фигуркою  трудились

 Уголочки загибали

 И нисколько не устали

 Мы легонько их стряхнём

Фигурку складывать начнём.

Воспитатель напоминает правила складывания:

1.Складываем фигурку только на столе

2.Я показываю на доске, вы внимательно смотрите и делаете как  Я

3.Линии сгибов с усилием проглаживаем указательным пальчиком

4.Работаем молча — не мешаем своим друзьям

Поэтапное изготовление цыплят

(педагог показывает на доске, дети выполняют за столами)

Воспитатель:

1.Положите жёлтый бумажный  квадрат перед собой, уголочки вверху, внизу, слева и справа

2.Складываю его пополам слева направо, совмещая правый и левый уголки. Указательным пальчиком с усилием проглаживаю линию сгиба, как утюжком.

Воспитатель: Какая фигура получилась?

Дети: треугольник

Воспитатель:

3.  Разверните треугольник

Если вы сложили правильно, то линия сгиба (дорожка) идёт сверху вниз.

Проведите по ней пальчиком.

 4.Загибаю правую нижнюю сторону к линии сгиба (дорожке), указательным пальчиком с усилием проглаживаю линию сгиба

5. Загибаю левую нижнюю сторону к линии сгиба (к дорожке), но так, чтобы стороны не находили друг на друга и с усилием проглаживаю линию сгиба.

Воспитатель: Как называется эта базовая форма?

Дети: «Мороженое» или «Воздушный змей»

Воспитатель:

6.Вехний уголок загибаю вниз, соединяя его с точкой, где встретились два уголка квадрата и тщательно проглаживаю линию сгиба

7.Нижний острый уголок поднимаю вверх так, чтобы кончик уголка немножко выглядывал, и проглаживаю линию сгиба

8.Складываю поделку пополам слева направо

9.Острыйм уголок будем маленьким клювом цыплёнка. Беру и опускаю его немножко вниз.

10. Уголок, который находится над клювом, загибаю назад.

Воспитатель:  Ребята, цыплята почти готовы.

Посмотрите, чего им не хватает?

Дети: Им не хватает глаз

Воспитатель: Правильно, им не хватает глаз. Откройте клей, приклейте им глазки, оживите их.

Воспитатель: Ребята, у кого цыплята уже готовы, приносите их на полянку, мы посадим их в травку, рядом с курочкой и цыплёнком  (приклеиваем цыплят).

Воспитатель: Молодцы, ребята очень постарались. У вас получились аккуратные, красивые цыплята.

Курочка с цыплёнком благодарят вас за помощь, говорят вам спасибо.

Посмотрите, как радуется цыплёнок, что у него появилось много друзей. Теперь он не будет скучать, ведь ему есть с кем играть.

Воспитатель: И я тоже хочу с вами поиграть.

Проходите на коврик.

  Физминутка «Цыпленок»

Озорной цыплёнок жил,

Головой, весь день крутил,

Влево, вправо повернул

Ножку левую согнул

Потом правую поднял

И на обе ноги встал.

Начал крыльями махать

  Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз.

 Наклонился влево, вправо

Хорошо на свете право.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.