Дидактическая игра
«Забавные зверушки»
для детей 1 младшей группы
Чеботаева Ольга Александровна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №18
общеразвивающего вида»
г. Мончегорска
Цель: развитие речи через познание окружающего мира по средствам данной игры.
Задачи:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Способствовать развитию речи.
- Удовлетворять потребности детей в двигательной активности.
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
- Развивать память, мышление.
- Создать положительный эмоциональный фон.
- Материалы и оборудование: квадрат в центре, которого установлена вращающая стрелка, по краям прикрепляются на липучках изображения диких и домашних животных (можно менять). Карточки с детьми животных, изображенными на квадрате со стрелкой, на обратной стороне которых подобраны стихотворения с движениями про это животное или его детеныша.
Ход игры:
Игра проводится с подгруппой детей на ковре, дети садятся кругом возле игры. Воспитатель просит ребенка выбрать с помощью стрелки животного. После сделанного выбора воспитатель задает вопросы:
- «Как называется животное?»;
- «Чем оно питается?»;
- «Как говорит это животное?»
- «Как называется детеныш этого животного?»
Воспитатель просит подать карточку с изображением детеныша данного животного. После правильного ответа воспитатель зачитывает стихотворение, которое находится на обратной стороне карточки, сопровождая текст движениями. Малыши повторяют за воспитателем.
Игра продолжается.
Воспитатель в течение всей игры помогает и поправляет детей в случае неправильных ответов.
Использовала Карточки Домана для детей на тему «Животные» (https://deti-online.com/printables/kartochki-domana/zhivotnye/?ysclid=).