Дидактическое пособие
«На Ферме»
(Разнофактурный коврик)
Стерхова Надежда Андреевна
воспитатель МАДОУ г. Новосибирска
детский сад № 35 «Непоседы»
Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет.
По образовательной области «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Данное пособие обеспечивает развитие, как дидактических навыков игры, так и сюжетно – ролевых.
Цель: развивать и обобщать знания о домашних животных, живущих на ферме, об огороде, овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о домашних животных, отличать характерные признаки животных;
- Формировать знания об овощах и фруктах;
- Формировать умение сравнивать, находить сходство и различия;
- Формировать умение различать животных и их детенышей;
- Формировать навыки счета и количества.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников навыки дидактической игры;
- Развивать у дошкольников навыки сюжетно – ролевой игры;
- Развивать память, воображение, мышление;
- Развивать интерес и любовь к природе.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание
помогать им.
Пособие состоит из:
- Многофактугного коврика, изготовленного из различной пряжи (плюшевая, хлопковая, шерстяная, травка);
- Набор овощей;
- Набор домашних животных и птиц, живущих на ферме.
Дидактические игры с пособием «На ферме»
Дидактическая игра «Собери урожай овощей»
Задачи: формировать познания о овощах, развивать мелкую моторику, обучать систематизировать овощи по названию культуры.
Дидактическая игра: «Помоги разобрать капусту и морковь»
Задачи: учить классифицировать предметы по виду, развивать мышление, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Помоги найти маму».
Задачи: активизировать и обогащать словарный запас по данной лексической теме, расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, закреплять навыки словообразования и словоизменения, развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Задачи: развивать навыки звукоподражания, развивать фонематический слух, научить различать животных по их виду и издаваемым звукам, воспитывать любовь к животным.
Дидактическая игра «Сочини сказку»
Задачи: развивать мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Задачи: развитие мышления и внимания дошкольников, развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Задачи: развитие грамматического строя речи, формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Прогулка по ферме»
Задачи: способствовать формированию активного словаря детей, способствовать развитию мелкой моторики, внимания и памяти, воспитывать эмоциональную отзывчивость посредством фольклора.
Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»
Задачи: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.
Сюжетно – ролевая игра «Ферма»
Задачи: формировать способность у детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.