Путешествие в сказку

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

для детей второй младшей группы (3-4 года)

Медведева Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ г. Новосибирска

детский сад № 364 «Берёзка»

Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

-называть диких и домашних животных

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-закреплять знания цветов, форму;

-закреплять знание сказок.

-закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки.

Развивающие:

-продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения;

добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые, рисование с использованием различного оборудования.

Оборудование: иллюстрации; деревья, цветы, теремок, игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, мышка, лягушка; овощи и фрукты; картинки с изображением лема; геометрические фигуры; гуашь; лист А3, штампы поролоновые, зубные щётки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга.

— Собрались все дети в круг,

Я -твой друг и ты — мой друг.

вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

— Ребята посмотрите, сегодня у нам пришли гости, давайте улыбнёмся им и скажем доброе утро!

Дети: говорят, доброе утро!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие, в сказку.

Вы бы хотели отправиться в путешествие, в сказку? А чтобы узнать в какую

я вам загадаю загадку.

В поле домишко.

Нашли в нём приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил…(теремок)

Дети: отвечают хором (теремок)

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

Давайте с вами отправимся вместе в эту сказку.

Дети: давайте.

Воспитатель: Присаживайтесь все на стульчики, закройте глаза, а я скажу волшебные слова, чтобы нам попасть в сказку: раз, два, три, четыре, пять сказка стала оживать. А в этот момент помощники расставляют деревья и цветы на поляну. (воспитатель снимает занавес с теремка).

Дети: открыли глаза и рассмотрели поляну и теремок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем, какие герои живут в теремке.

Воспитатель загадывает загадку.

Длиннохвостая малышка в серой шубке — это.(мышка)

Дети: отвечают (мышка).

Воспитатель: достает из кармашка, который висит на стуле мягкую игрушку мышку. Мышка предлагает с ней поиграть. Поиграем, спрашивает мышка?

Дети: отвечают

1.Мышка мимо пробегала-идём или бежим на носочках.

2.Мышка в норку забежала-сели сгруппировались, на корточки.

3.Мышка ушком шевелит-шевелим руками возле ушей.

4.Мышка в дырочку глядит-имитируют.

5.Видет теремок стоит и в него она стучит-дети стучат в ладоши.

Ребята, а мышка не может подойти к теремку из-за большой лужи. Что же делать то ей?

Дети: ответы.

Воспитатель: Нам нужно выложить дорожку, но из чего? (ответы детей)

Давайте проведём эксперимент.

Опыт: Тонет, не тонет.

Воспитатель берёт первый предмет(деревянный)опускает в воду.

-Я возьму предмет из дерева и опускаю его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? (ответы детей)

-Правильно, дерево в воде не тонет.

-Возьмите пластмассовый предмет и опустите в воду. Скажите пожалуйста,

потонул он или нет. (ответы детей).Давайте я теперь попробую.

У меня тоже не потонул. Предметы из пластмассы не тонут

-Ребята, я беру камень и опускаю его в воду, он у меня потонул. А теперь вы попробуйте опустить камень, может у вас будет иначе! (сделали вывод)

Воспитатель предлагает выложить из камней, в воде тропинку, накладывая их друг на друга.

Ну что ребята нам помогут камешки перейти через лужу, если мы выложим дорожку.

Каждый ребёнок кладёт по одному камню на нарисованную лужу возле теремка. (дорожку выложили, воспитатель посадила мышку в теремок).

Воспитатель: Проходите все на стульчики будем сказку продолжать. А кто следующий к теремку прибежит? (Воспитатель загадывает загадки)

Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)

Воспитатель: Верно, ребята, лягушка. А лягушка пришла к нам с какими то картинками. Давайте посмотрим, что за картинки.

Дети рассматривают картинки и называют животных, которые там изображены.

Воспитатель: А лягушка просит вас разложить животных по своим домам.

Они заблудились. (на столе лежат картинки лесе и фермы)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А лягушка говорит спасибо и заходит в теремок.

А мы продолжаем отгадывать загадки.

Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик, боязливый(зайчик).

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, а зайчик пришёл к нам с корзинками. Давайте посмотрим, что в них лежит. (ответы детей). А сколько моркови и капусты?

Чего в корзинке больше?

Дети: ответы.

Воспитатель: Зайчик говорит спасибо и заходит в теремок. Продолжаем отгадывать загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса! А зовут её. (лиса)

Дети: ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А лисичка просит нас помочь ей выложить на поляне цветы из геометрических фигур, чтобы украсить поляну перед теремком.

На ковре лежат квадраты, треугольники, овалы и круги. Дети выложили цветы и назвали цвет и форму.

Воспитатель: Спасибо большое — говорит нам лисичка и заходит в теремок.

Воспитатель: Ребята, а кого ещё не хватает в теремке?

Дети: волка и медведя.

Воспитатель: Правильно, волка и медведя не хватает. (достала волка и медведя)

Ребятки, а волк с медведем спрашивают, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: отвечают (нельзя бросать мусор, нельзя загрязнять природу, нельзя шуметь и кричать в лесу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Волк и медведь говорят вам спасибо и заходят в теремок.

Все звери в теремке живут, поживают и добра наживают.

А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в детский сад вернись опять»

Пока воспитатель произносит слова, помощник закрывает теремок и убирает деревья и цветы.

Воспитатель: Ребята, а звери приготовили для нас подарок(воспитатель достаёт и показывает детям картину)

Ребятки, а давайте для зверей нарисуем картину.

Коллективная работа с использованием разного оборудования (ватные палочки, поролоновые штампы, зубные щётки).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие?

А что большего всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Дети отвечают (нельзя бросать мусор, нельзя загрязнять природу, нельзя шуметь и кричать в лесу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Волк и медведь говорят вам спасибо и заходят в теремок.

Все звери в теремке живут-поживают и добра наживают.

А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в детский сад вернись опять».

Пока воспитатель произносит слова, помощник закрывает теремок и убирает деревья и цветы.

Воспитатель: Ребята, а звери приготовили для нас подарок (воспитатель достаёт и показывает детям картину)

Ребятки, а давайте для зверей нарисуем картину.

Коллективная работа с использованием разного оборудования (ватные палочки, поролоновые штампы, зубные щётки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

А что большего всего понравилось и запомнилось? (ответы детей).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.