Конспект образовательной деятельности
«Магнит для Незнайки»
с детьми общеразвивающей группы (3-5 лет)
Трефилова Ольга Александровна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №10 г. Кировска»
Цель: Знакомство детей со свойствами магнита.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей о свойствах магнита и о его особенности притягивать к себе металлические предметы.
- Упражнять в умении использовать магнит, чтобы отделять магнетические предметы, от немагнетических.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес и логическое мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.
Интеграция образовательных областей: познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: магниты, разные металлические предметы (скрепки, монетки и т.д.); предметы из разных материалов (деревянные кубики, стеклянные шарики, пластиковые и резиновые небольшие игрушки); одноразовые тарелочки, стаканы с водой, корзинки на каждого ребёнка; лист картона, высокая колба с водой; верёвочка; конверт с письмом.
Ход образовательной деятельности
Приветствуем гостей и друг друга.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам передали какое-то письмо. Прочитаем его?
Ответы детей: Давайте прочитаем.
Воспитатель: (достаёт письмо): «Только юные исследователи смогут достать гайку из глубокого колодца»
Воспитатель: Ну что же, мои юные исследователи, я ничего не понимаю. Какую гайку? Из какого колодца? А вы, хотите разобраться, что же за загадка в этом письме?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в нашу лабораторию! Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов.
- Не баловаться и внимательно слушать воспитателя.
- Надеть специальную одежду.
- Быть осторожными при проведении экспериментов.
Дети одевают фартуки.
Воспитатель: Вот и наша лаборатория. Прежде чем приступить к нашим исследованиям, давайте вспомнить стихотворение, которое на всегда помогает в работе:
А у нас в саду дела —
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого.
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
И сегодня мы познакомимся с одним предметом. Послушайте внимательно загадку:
Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:
Лишь завидев его, гвоздь к нему полетит,
Вмиг прилипнет к нему — тяжело оторвать!
Если гвоздь оторвёшь, он прилипнет опять.
Кто же это такой притягательный? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзинках лежит предмет – это магнит. Давайте внимательно рассмотрим его. Какой он? (Цвет, форма, размер, запах; твёрдый/мягкий; шершавый/гладкий; тяжёлый/лёгкий; хрупкий или прочный). (Ответы детей).
Воспитатель: К какому выводу мы пришли? Магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются; бывают разной формы и разного размера (большие и маленькие, большие — тяжёлые, а маленькие легче).
Воспитатель: Ребята, как мы сможем узнать, какие предметы притянет магнит, а какие нет? Что нужно сделать? (ответы детей).
Опыт №1 «Друзья магнита».
(Дети водят магнитами над тарелочками с разными предметами).
Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? Из какого материала они сделаны?
Дети: Все они из металла.
Воспитатель: Все предметы, которые притянул магнит, сложите в корзинку. Какие это предметы? (Металлические, которые притянул магнит).
Воспитатель: Ещё остались предметы, которые магнит не смог притянуть, давайте посмотрим, что за предметы остались в тарелочках?
Воспитатель: Из какого материала сделаны предметы, которые остались в тарелочках? (из дерева, пластмассы, стекла, резины, ткани). Что это значит?
Дети: Что магнит не притягивает дерево, пластмассу, стекло, резину, ткань.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только предметы, которые сделаны из металла.
Воспитатель: Вот мы и узнали главное свойство магнита – притягивать к себе металлические предметы.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Кто это к нам идёт? (появляется Незнайка).
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Незнайка: Как же мне не расстраиваться. Наш умный Знайка дал мне задание собрать из конструктора чудо-машину. Я почти всю собрал, только последнюю гайку прикрутить осталось. Заигрался я, и уронил гайку в колодец. Знайка мне письмо отправил, как гайку достать… так я и письмо потерял. Что мне делать?
Воспитатель: Не печалься, Незнайка, мы нашли твой конверт с письмом, вот он, читай.
Незнайка: Но здесь не сказано, как достать гайку из глубокого колодца с водой. И кто такие юные исследователи?
Воспитатель: Незнайка, юные исследователи – это наши ребята. Они обязательно придумают, как тебе помочь. Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь Незнайке достать гайку из глубокого колодца? (Ответы детей).
Воспитатель: Может нам магнит поможет?
Дети: Да.
Опыт №2 «Магнит в воде».
Воспитатель: Давайте проверим. Положите в стакан с водой любой металлический предмет, а потом с помощью магнита попробуйте достать его из воды. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Сохранилось ли главное свойство магнита? Притягивает магнит металлические предметы в воде.
Дети: Да. В воде магнит притягивает предметы.
Воспитатель: Вот, Незнайка, с помощью магнита ты и достанешь свою гайку.
Незнайка: Но колодец очень глубокий, как же её с самого дна?
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, наши юные исследователи обязательно что-нибудь придумают.
Опыт №3 «Магнитная удочка».
Дети предлагают разные варианты и приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить его в колодец.
Один из ребят проводит опыт: привязывает верёвочку к магниту и опускает удочку в колбу с водой, на дне которой лежит гайка.
Воспитатель: Возьми, Незнайка, наш магнит на верёвочке и ты сможешь сам достать свою гайку.
Незнайка: Большое спасибо. Я обязательно теперь дострою свою чудо-машину.
Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь тебе. А давай ты немножко с нами поиграешь-разомнёшься перед дорогой?
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу)
Замыкают дружно круг,
И где палочкой взмахнут, (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды ,там и тут.
Ну ,а если что-то скажут: (повороты вправо, влево)
«Крэкс, пэкс, фэкс» (сжимать-разжимать кулачки)
Чудеса они покажут, (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают)
Ручкам похлопают, (хлопают)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают. (показать «класс!»)
Незнайка: Мне пора бежать, доставать гайку. Очень не терпится достроить свою машину. До свидания. (Дети прощаются с Незнайкой).
Опыт №4 «Весёлая скрепка».
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус. (Скрепка на листе картона, под листом – магнит)
Воспитатель: Посмотрите, какая весёлая скрепка, расплясалась. Кто ей так плясать помогает?
Дети: Магнит, он притягивает скрепку.
Воспитатель: Не только через воду, но и через картон, стекло и даже дерево, магнит притягивает металлические предметы. (Продемонстрировать как скрепка танцует на деревянном столе).
(Итоги):
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали во время наших экспериментов. (ответы)
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали. Вам понравились наши эксперименты? Вы молодцы, давайте себе похлопаем! Обязательно расскажите сегодня родителям, что интересного узнали о магните.
Дети прощаются с гостями.