Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Магнит для Незнайки | ДЕТСТВО-ГИД

Магнит для Незнайки

Конспект образовательной деятельности

«Магнит для Незнайки»

с детьми общеразвивающей группы (3-5 лет)

Трефилова Ольга Александровна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №10 г. Кировска»

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления детей о свойствах магнита и о его особенности притягивать к себе металлические предметы.
  • Упражнять в умении использовать магнит, чтобы отделять магнетические предметы, от немагнетических.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес и логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей: познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: магниты, разные металлические предметы (скрепки, монетки и т.д.); предметы из разных материалов (деревянные кубики, стеклянные шарики, пластиковые и резиновые небольшие игрушки); одноразовые тарелочки, стаканы с водой, корзинки на каждого ребёнка; лист картона, высокая колба с водой; верёвочка; конверт с письмом.

Ход образовательной деятельности

Приветствуем гостей и друг друга.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам передали какое-то письмо. Прочитаем его?

Ответы детей: Давайте прочитаем.

Воспитатель: (достаёт письмо): «Только юные исследователи смогут достать гайку из глубокого колодца»

Воспитатель: Ну что же, мои юные исследователи, я ничего не понимаю. Какую гайку? Из какого колодца? А вы, хотите разобраться, что же за загадка в этом письме?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в нашу лабораторию! Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов.

  1. Не баловаться и внимательно слушать воспитателя.
  2. Надеть специальную одежду.
  3. Быть осторожными при проведении экспериментов.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: Вот и наша лаборатория. Прежде чем приступить к нашим исследованиям, давайте вспомнить стихотворение, которое на всегда помогает в работе:

А у нас в саду дела —

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого.

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

И сегодня мы познакомимся с одним предметом. Послушайте внимательно загадку:

Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:

Лишь завидев его, гвоздь к нему полетит,

Вмиг прилипнет к нему — тяжело оторвать!

Если гвоздь оторвёшь, он прилипнет опять.

Кто же это такой притягательный? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзинках лежит предмет – это магнит. Давайте внимательно рассмотрим его. Какой он? (Цвет, форма, размер, запах; твёрдый/мягкий; шершавый/гладкий; тяжёлый/лёгкий; хрупкий или прочный). (Ответы детей).

Воспитатель: К какому выводу мы пришли? Магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются; бывают разной формы и разного размера (большие и маленькие, большие — тяжёлые, а маленькие легче).

Воспитатель: Ребята, как мы сможем узнать, какие предметы притянет магнит, а какие нет? Что нужно сделать? (ответы детей).

Опыт №1 «Друзья магнита».

(Дети водят магнитами над тарелочками с разными предметами).

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? Из какого материала они сделаны?

Дети: Все они из металла.

Воспитатель: Все предметы, которые притянул магнит, сложите в корзинку. Какие это предметы? (Металлические, которые притянул магнит).

Воспитатель: Ещё остались предметы, которые магнит не смог притянуть, давайте посмотрим, что за предметы остались в тарелочках?

Воспитатель: Из какого материала сделаны предметы, которые остались в тарелочках? (из дерева, пластмассы, стекла, резины, ткани). Что это значит?

Дети: Что магнит не притягивает дерево, пластмассу, стекло, резину, ткань.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только предметы, которые сделаны из металла.

Воспитатель: Вот мы и узнали главное свойство магнита – притягивать к себе металлические предметы.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам идёт? (появляется Незнайка).

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Как же мне не расстраиваться. Наш умный Знайка дал мне задание собрать из конструктора чудо-машину. Я почти всю собрал, только последнюю гайку прикрутить осталось. Заигрался я, и уронил гайку в колодец. Знайка мне письмо отправил, как гайку достать… так я и письмо потерял. Что мне делать?

Воспитатель: Не печалься, Незнайка, мы нашли твой конверт с письмом, вот он, читай.

Незнайка: Но здесь не сказано, как достать гайку из глубокого колодца с водой. И кто такие юные исследователи?

Воспитатель: Незнайка, юные исследователи – это наши ребята. Они обязательно придумают, как тебе помочь. Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь Незнайке достать гайку из глубокого колодца? (Ответы детей).

Воспитатель: Может нам магнит поможет?

Дети: Да.

Опыт №2 «Магнит в воде».

Воспитатель: Давайте проверим. Положите в стакан с водой любой металлический предмет, а потом с помощью магнита попробуйте достать его из воды. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Сохранилось ли главное свойство магнита? Притягивает магнит металлические предметы в воде.

Дети: Да. В воде магнит притягивает предметы.

Воспитатель: Вот, Незнайка, с помощью магнита ты и достанешь свою гайку.

Незнайка: Но колодец очень глубокий, как же её с самого дна?

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, наши юные исследователи обязательно что-нибудь придумают.

Опыт №3 «Магнитная удочка».

Дети предлагают разные варианты и приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить его в колодец.

Один из ребят проводит опыт: привязывает верёвочку к магниту и опускает удочку в колбу с водой, на дне которой лежит гайка.

Воспитатель: Возьми, Незнайка, наш магнит на верёвочке и ты сможешь сам достать свою гайку.

Незнайка: Большое спасибо. Я обязательно теперь дострою свою чудо-машину.

Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь тебе. А давай ты немножко с нами поиграешь-разомнёшься перед дорогой?

Вот волшебники идут,           (дети идут по кругу)

Замыкают дружно круг,

И где палочкой взмахнут,      (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды ,там и тут.

Ну ,а если что-то скажут:       (повороты вправо, влево)

«Крэкс, пэкс, фэкс»                 (сжимать-разжимать кулачки)

Чудеса они покажут,               (разводят руки в стороны)

Ножками потопают,                (топают)

Ручкам похлопают,                 (хлопают)

Очень быстро приседают,      (приседают)

Всем на свете помогают.        (показать «класс!»)

Незнайка: Мне пора бежать, доставать гайку. Очень не терпится достроить свою машину. До свидания. (Дети прощаются с Незнайкой).

Опыт №4 «Весёлая скрепка».

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус. (Скрепка на листе картона, под листом – магнит)

Воспитатель: Посмотрите, какая весёлая скрепка, расплясалась. Кто ей так плясать помогает?

Дети: Магнит, он притягивает скрепку.

Воспитатель: Не только через воду, но и через картон, стекло и даже дерево, магнит притягивает металлические предметы. (Продемонстрировать как скрепка танцует на деревянном столе).

(Итоги):

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали во время наших экспериментов. (ответы)

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали. Вам понравились наши эксперименты? Вы молодцы, давайте себе похлопаем! Обязательно расскажите сегодня родителям, что интересного узнали о магните.

Дети прощаются с гостями.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.