Авторская разработка дидактической игры
«Зимующие птицы»
Шемякина Людмила Ивановна,
учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад № 34 «Золотой петушок»,
г. Невинномысск Ставропольского края
Дидактическая игра «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели:
— развивать оптико-пространственные ориентировки, зрительный гнозис;
— различать левую и правую стороны таблицы, верхний, нижний и средний ряды;
— определять местонахождение птиц и цифр;
— развивать зрительную память;
— накапливать активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
— сформировать обобщающее понятие «зимующие птицы»;
— образовывать существительные в родительном падеже множественного числа;
— описывать особенности строения и внешнего вида птиц;
— отгадывать птиц по описанию логопеда;
— находить и исправлять ошибки в описании птицы логопедом
Оборудование:
Таблица с изображением зимующих птиц
Отдельные картинки с изображением птиц
Обратная сторона таблицы
(в пустых клеточках-«домиках» только вопросительный знак и цифра)
Описание игры
Ребенку предлагается:
1) рассмотреть картинки в таблице, выполненные в черно-белом цвете и узнать птиц, называя их по порядку (сверху вниз, слева-направо);
2)учиться объяснять местонахождение каждой птицы (дятел слева наверху, голубь справа внизу, сорока слева посередине и т.д.);
3) запомнить местонахождение каждой птицы, а потом с помощью комплекта предметных картинок с птицами разложить их по «домикам» на обратной стороне таблицы;
4) изменить слова по образцу логопеда, например: дятел-дятлы-много дятлов;
5) ответить на вопрос : «Какая птица живет в 5-ом домике? В 4-ом домике и т.д.;
6) описывать особенности строения и внешнего вида каждой птицы;
7) отгадывать птиц по описанию логопеда;
8) исправлять ошибки в описании птицы, например: «У дятла короткий клюв и красная «шапочка» на голове». «У совы маленькие глазки и маленькие когти»;
9) исправить ошибки взрослого: «Синичка живет в 5-м домике»
« Дятел живет во 2-ом домике» и т. п.