Зимующие птицы

Конспект образовательной деятельности

«Зимующие птицы»

для детей средней группы

Шемякина Людмила Ивановна,

учитель-логопед ГКДОУ № 34,

г. Невинномыск

Коррекционно-обучающие задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы», формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, совершенствовать грамматический строй речи — правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными), обучать повторению рассказа вслед за логопедом по зрительной опоре.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, зрительный гнозис, речевой слух, артикуляционную, мелкую и общую моторику, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать активность, сотрудничество, бережное отношение к природе.

 Оборудование:

— игрушка Буратино,

— Игра «Рассади  птичек по местам» — индивидуальные карточки в виде таблицы из 6 квадратов с контурным изображением зимующих птиц в каждом квадрате, отдельные предметные картинки с изображением этих же птиц (на каждого ребенка),

— пронумерованные конверты (от 1до 6) с заданиями,

— игра «Найди пару». «Кто что любит?»- на каждого ребенка, карандаши,

— красочные предметные картинки с изображением  воробья,  синички, дятла, сороки, снегиря,

—  магнитные цифры от 1 до 5.

 Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Снегири», пальчиковой гимнастики «Кормушка».

 Словарная работа: корм, кормушка.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент (создание эмоционального положительного фона). 

 Логопед приглашает детей сесть, выполнив задание «Назови ласково части тела птички»:

клюв-клювик, глаз-глазик, перо-…, крыло-…, лапа-…, хвост-….

2. Работа по теме «Зимующие птицы».  

Логопед: Сегодня у нас в гостях сказочный герой, догадались, кто это? (логопед выставляет игрушку Буратино). Буратино принес разноцветные конверты, а в них…..что может быть? (ответы детей: письма, картинки..) Логопед: в них интересные игры. Поиграем? (логопед просит разложить на наборном полотне пронумерованные конверты от 1до 6 ,затем дети определяют очередность выполнения игр, опираясь на цифры на конвертах). Какой конверт откроем первым? (конверт с цифрой 1)

Игра №1 «Рассади  птичек по местам»

Логопед раздает индивидуальные карточки в виде таблицы из 6 квадратов с контурным изображением зимующих птиц в каждом квадрате, отдельные предметные картинки с изображением этих же птиц  каждому ребенку. Логопед: Назовите птиц по порядку. (Дятел, сорока, синица, снегирь, сова, воробей). Какие это птицы?  (зимующие)

Запомни место каждой птицы, а потом  переверни карточку обратной стороной и заполни пустые клеточки картинками с изображением зимующих птиц, которых ты видел.

Логопед: Молодцы! Внимательные ребята, всех птичек разместили правильно по местам.

Логопед: Какой конверт откроем? (второй)

Игра №2 «Сколько птиц прилетело к кормушке?» (Согласование числительных существительными).

С помощью магнитных цифр и картинок с изображением птиц, дети отвечают на вопрос: «Сколько птиц прилетело к кормушке?»

1 воробей, 2 синички, 3дятла,4 сороки,5 снегирей

Логопед: Вы настоящие математики, смогли правильно назвать цифры и посчитать птичек!

Какой конверт следующий? (3 конверт).  

Игра №3. Пальчиковая гимнастика « Кормушка». (Развитие мелкой моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности речи).

Сколько птиц  к кормушке нашей  Ритмично сжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем.           Машут перекрестно сложенными ладонями                                     

Две синицы, воробей,                      Загибают по одному пальчику

Шесть сорок и голубей.                    На обеих руках, начиная с

Дятел в пестрых перышках,            мизинца.

Всем хватило зернышек!                 «Насыпают корм»

 Логопед: Какой конверт откроем? (4 конверт)

Игра №4. Речь с движением «Снегири». (Координация речи с движением).

Вот на ветке, посмотри,       Опущенными руками хлопают себя по   бокам.

В красных майках снегири. Показывают грудку руками.

Распушили перышки,           Потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят,                     Повороты головой               

Улететь хотят.                        Влево-вправо                            

Кыш! Кыш! Улетели!            Прогоняют птиц

За метелью! За метелью!      Бегут по кругу, взмахивая    руками

Логопед: Какой конверт откроем сейчас? (5-ый конверт).

Игра №5 «Отгадай загадку»

Логопед описывает птицу: У нее желтая грудка. Голова, спинка и крылышки — синие. Она любит клевать сало.  (Синица)

Повтори рассказ о синице по моему образцу. 

Попробуй сам загадать загадку о сороке.

 Логопед: Какой конверт откроем сейчас? (6 конверт)

 Игра №6 «Найди пару» «Кто что любит?»

Логопед: «Подбери корм  птицам, накорми их». Логопед раздает карточки с изображением  птиц с одной стороны, а с другой стороны — с изображением корма и просит к картинке слева подобрать картинку справа, а затем объяснить свой выбор.

Дятел любит жучков. Снегири любят годы (рябину). Совы охотятся на мышей. Воробьи любят зернышки.

Логопед: Соедините линиями эти пары.

3. Итог занятия.

О ком говорили на занятии? Кому помогали?

Какая игра понравилась больше всего? Оценка деятельности детей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.