Из опыта работы
«Приобщение детей дошкольного возраста
к техническому творчеству посредством лего-технологии»
Саяпина Анжелика Васильевна,
воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с № 68,
г. Благовещенск Амурской обл.
С 16.01.2018 года наше учреждение, получило статус региональной инновационной площадки Амурской области. В рамках площадки началась реализация проекта «Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие приобщения дошкольников к техническому творчеству».
Для успешной реализации внедренческого этапа проекта творческой группой педагогов разработана программа «Лего-детки». В основе программы лежит лего-технология, которая позволяет осуществлять системно-деятельностный подход и предполагает чередование практических и умственных действий. Реализация программы рассчитана на 3 года, начиная со среднего дошкольного возраста
Проект программы был представлен педагогическому совету учреждения и принят.
Учебный процесс обеспечивается различными видами методической продукции: Лего-оборудование, методическая литература, карточки-схемы для работы, дидактические материалы: наглядные игровые пособия, карточки.
Используются различные формы образовательной деятельности: тематические занятия, ознакомительные занятия, конкурсные игровые занятия, занятие-проект. Знания и умения дошкольников формируются в процессе изложения материала по теме занятия, показа иллюстраций, фотографий, собранных из конструктора ЛЕГО, карточек-схем, что создает благоприятную почву для развития познавательного интереса обучающихся и появления творческого настроения. Лего-технология успешно интегрируется в пространстве образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Для эффективного продвижения ребёнка в его развитии важна оценка качества его деятельности на занятии. Для оценки текущей работы используются такие методы как наблюдение, а также обсуждение результатов. Проверка знаний, умений и навыков воспитанников осуществляется в процессе выполнения ими практических заданий:
– построй по образцу,
– по схеме,
– по памяти.
Формами подведения итогов реализации программы являются выставки работ, проведение лего-фестивалей, участие в конкурсах.
Критерием оценки результатов развития и воспитывающей деятельности осуществляются с помощью мониторинга в виде педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения программы.
Один из важных принципов реализации программы является совместное с родителями (законными представителями) воспитание и развитие дошкольников.
Проведенные формы работы: оформление информации на сайте ДОУ о деятельности региональной инновационной площадки, консультации, совместные выставки, родительская гостиная «Слет Легоумников».