Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Использование интерактивной песочницы в экологическом воспитании дошкольников | ДЕТСТВО-ГИД

Использование интерактивной песочницы в экологическом воспитании дошкольников

 Мастер-класс

«Использование интерактивной песочницы

в экологическом воспитании дошкольников»

 

Лавриненко Ирина Андреевна,

педагог-психолог МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Интерактивные песочные столы активно входят  в образовательную деятельность воспитателей, логопедов и психологов как интерактивное средство обучения и воспитания.

Игры с песком заинтересовывают, отвлекают, расслабляют ребенка, обеспечивают эффективный способ подачи материала,  тем самым приводят к наиболее успешному выполнению задания.

Создание песочных композиций в отличие от рисования не требует особых умений. Во время работы с песком ребенок постоянно получает ситуацию успеха, что сказывается на его эмоциональном благополучии.

Практическая часть (педагоги выступают в роли детей)

— Ребята, я хочу познакомить с волшебными песчинками и рассказать, как с ними нужно обращаться:

  1. Береги песчинки, — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться ему обратно домой.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. Они улетают, их трудно собрать.
  3. Песчинки очень любят, когда у деток чистые руки. Поиграл с песком — помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ритуал приветствия «Ласковые слова»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

— А теперь будем передавать друг другу эти волшебные песчинки. И пока они у вас в руках, вы придумываете добрые, ласковые слова и «передаёте» их вместе с песчинками своему соседу. А он своему соседу и так по кругу

— Ребята, обратите внимание какой песок в песочнице. (Ответы детей).

— А как он насыпан в песочнице? (Ровным слоем).

— Ребята, я хочу вам рассказать одну очень грустную историю. Когда-то на месте этого ровного слоя песка располагался Заповедник. Но злой волшебник-великан подул на него, и Заповедник исчез. А вы знаете, что такое Заповедник? (Ответы детей).

— Правильно! В этом Заповеднике волшебные песчинки заботились о животных, птицах, растениях. Эх, вернуть бы сейчас его… (Поможем песчинкам) А как мы его вернем? (Построим Заповедник вновь). А что же мы можем построить? (Возвышения, горы, пропасть, водоем.) Но ведь мы не знаем, где располагался тот или иной объект… Ребята! А может быть нам помогут волшебные песчинки! Предлагаю опустить руки глубоко в песок и, возможно, там мы найдем подсказки! (Нашли картинки). Какие же умные волшебные песчинки! Оставили нам знак! Ребята, в том месте, где вы нашли карточку и находится то, что на ней изображено. Поможем песчинкам? (Да). Построим заповедник? (Да).

Каждый строит свою часть заповедника.

— Вот мы и восстановили заповедник. Теперь в нем есть и горы,  и озера, водопады, пропасть.  Замечательно! Спасибо, друзья. Но мне кажется, что чего-то не хватает… Вы согласны со мной или нет? (Ответы детей/ наводящие вопросы). Не хватает пения птиц, журчания ручья. Ребята, как нам оживить Заповедник? (Ответы детей). Правильно! Нужно поселить животных и птиц в него, расставить растения и деревья! Приступим? (Да).

Включается музыка. Все довольны. Заповедник спасен, песчинки благодарны детям.

Итог мастер-класса:

Можно строить природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. Все песочные картины хорошо сопровождать рассказами педагога. При этом дети манипулируют деревьями, животными, транспортом и даже домами. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию.

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана.

Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого, есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками.

Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям, чем отличаются друг от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.

В интерактивной песочнице есть режимные моменты. В данном режиме детям предлагается, изменяя рельеф, погрузиться в красочный мир творчества. Каждая манипуляция (изменение высоты рельефа) с песком приводит к изменению его цвета.

Режим «Карта высот». В данном режиме песок окрашивается в зависимости от высоты, в виде топологии. Цвета окрашивания песка: от синего в самом низу, до красного на вершинах. Дети наглядно изучают высоты рельефа. В зависимости от манипуляций с песком (изменение высоты рельефа), меняется его цвет. В режиме топологии возможно углубленное изучение континентов, имитация их с учетом особенностей рельефа — горы, низины, водные объекты.

Режим «Вулкан». Режим строительства, которые дополнен возможностью создания интерактивного объекта — вулкана. Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент. В данном режиме можно изучать:

‒ Вулканы и их строение, и образование;

‒ Поведение вулканов — действующие вулканы и «спящие», причины извержения вулканов;

‒ Что такое лава. Ее свойства;

‒ Воздействие вулканов на окружающую природу и человека;

Режим «Водопад». Режим строительства, который дополнен возможностью создания интерактивного объекта — водопада. Для того чтобы создать водопад, необходимо вытянуть руку (1 метр над песочницей) и растопырить пальцы. В этом режиме на рельефе может присутствовать только один водопад. Водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя, как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах. В данном режиме можно изучать:

‒ Водопады, самые известные водопады в России и в мире;

‒ Плотины и их виды: естественные и искусственные; ‒ Строительство плотин людьми: польза и негативное воздействие;

‒ Естественные плотины. Возведение плотин животными; Негативное воздействие и польза;

‒ Горные водоемы: реки, озера, водохранилища;

Спасибо за сотрудничество!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.