Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Алгоритм формирования основ самостоятельной игры у детей раннего возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Алгоритм формирования основ самостоятельной игры у детей раннего возраста

Консультация для воспитателей

«Алгоритм формирования основ самостоятельной игры у детей раннего возраста»

Для формирования самостоятельной игры у детей раннего возраста воспитатель, прежде всего, должен спланировать собственные действия.

В рамках этого плана необходимо:

— предусмотреть изменения игрового материала;

— провести совместные обучающие игры;

— применить приемы, которые бы активизировали самостоятельную игру малышей.

В качестве примера я приведу алгоритм игры под условным названием  «Семья».

Алгоритм предусматривает несколько методических шагов, которые можно осуществить за несколько дней.

I шаг:

— повесить над игрушечным умывальником полотенце и картинку, изображающую мыло;

— обыграть совместно с детьми  новый игровой материал (шуточное умывание);

— предложить детям умыться. Спросить, что делать, если у куклы грязные руки, а зайчик запачкал нос.

II шаг:

— внести в группу новую одежду для кукол (пальто, шапка);

— привлечь внимание детей к новым атрибутам. Если куклу внесли в одежде (в пальто, шапке) спросить, что надо сделать, чтобы ей не было жарко. Поиграть вместе с детьми.

III шаг:

— внести в группу муляжи овощей и фруктов, а также картинки, изображающие их;

—  рассмотреть муляжи и картинки, назвать их, вспомнить вкусовые качества. Что будем делать с овощами и фруктами? Кто их будет есть? Что надо сделать, прежде, чем кушать? (Помыть, почистить их или помыть и сварить). Кто это будет делать?

IV шаг:

— внести для игры погремушку и куклу-пупса. Спросить, как зовут малышку?

— поиграть с новой куклой, обращаясь к ней от своего имени (кукла в ответ может плакать, смеяться, произносить простые слова);

— помочь 2-3 детям развернуть совместную игру в семью, используя предложенный игровой материал (кукольная одежда, туалетные принадлежности, кукла-пупс);

V шаг:

— включиться в игру с детьми, которые в течение всех этапов были малоактивны. Более активным помочь наладить самостоятельную игру.

Можно взять другие игрушки, например, куклу-врача, куклу-девочку, игрушечные медицинские инструменты и по такому же алгоритму поиграть с ними в игру «Поликлиника».

Этот алгоритм Вы можете предложить в рамках мастер-класса родителям.

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.