Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Без чего автомобиль? | ДЕТСТВО-ГИД

Без чего автомобиль?

Авторская разработка дидактической игры

«Без чего автомобиль?»

(на материале лексической темы «Транспорт»)

Шемякина Людмила Ивановна,

учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад №34 «Золотой петушок»,

г. Невинномысск Ставропольского края

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовывать:

— существительные в именительном и родительном падеже множественного числа;

— существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами;

— правильно  понимать значение слов:

а) слева, справа, внизу, наверху;

 б) предлоги «над», «под»;

правильно употреблять предлог БЕЗ с существительными в родительном падеже;

— накапливать активный номинативный и предикативный словарь по теме «Транспорт», называя части машины;

— сформировать обобщающее понятие «Транспорт»

Развивать

— внимание;

— логическое мышление;

— оптико-пространственные ориентировки (определять местонахождение предметов, различать левую и правую стороны карточки, верхний, нижний ряды); 

— зрительно-моторные координации (дорисовать недостающие части автомобиля);

— зрительную память;

Оборудование:

Карточка с изображением  автомобилей нод номерами(1-4)

Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4

Описание дидактической игры:

Ребенку предлагается:

Внимательно рассмотреть картинки на карточке, а затем ответить на вопросы:

— что нарисовано?

— сколько всего машин нарисовано?

— назвать части автомобиля, расположенного слева наверху, 

—  сравнить картинку под №1 (это образец) с картинкой справа, отвечая на вопрос: «Без чего автомобиль?» (без руля);

— сравнить картинку под №1с машиной под №3;

— а затем сравнить картинку под №1 с картинкой №4 (без руля, без крыши, без кабины и т. д.);

— учиться находить местонахождение каждой машины, понимая значение слов:

а) слева, справа, внизу, наверху;

 б) предлоги над, под,  (покажи картинку,которая над картинкой №4, под картинкой №1);

— изменить слова по образцу логопеда, например машина-машины — много машин, кабина-кабины-много кабин и тд.;

— назови ласково, н-р: кабина-кабинка, колесо-колесико;    отгадывать птиц по описанию логопеда;

— дорисовать недостающие части автомобиля.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.