Авторская разработка дидактической игры
«Без чего автомобиль?»
(на материале лексической темы «Транспорт»)
Шемякина Людмила Ивановна,
учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад №34 «Золотой петушок»,
г. Невинномысск Ставропольского края
Коррекционно-образовательные задачи:
Образовывать:
— существительные в именительном и родительном падеже множественного числа;
— существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами;
— правильно понимать значение слов:
а) слева, справа, внизу, наверху;
б) предлоги «над», «под»;
— правильно употреблять предлог БЕЗ с существительными в родительном падеже;
— накапливать активный номинативный и предикативный словарь по теме «Транспорт», называя части машины;
— сформировать обобщающее понятие «Транспорт»
Развивать
— внимание;
— логическое мышление;
— оптико-пространственные ориентировки (определять местонахождение предметов, различать левую и правую стороны карточки, верхний, нижний ряды);
— зрительно-моторные координации (дорисовать недостающие части автомобиля);
— зрительную память;
Оборудование:
Карточка с изображением автомобилей нод номерами(1-4)
Описание дидактической игры:
Ребенку предлагается:
Внимательно рассмотреть картинки на карточке, а затем ответить на вопросы:
— что нарисовано?
— сколько всего машин нарисовано?
— назвать части автомобиля, расположенного слева наверху,
— сравнить картинку под №1 (это образец) с картинкой справа, отвечая на вопрос: «Без чего автомобиль?» (без руля);
— сравнить картинку под №1с машиной под №3;
— а затем сравнить картинку под №1 с картинкой №4 (без руля, без крыши, без кабины и т. д.);
— учиться находить местонахождение каждой машины, понимая значение слов:
а) слева, справа, внизу, наверху;
б) предлоги над, под, (покажи картинку,которая над картинкой №4, под картинкой №1);
— изменить слова по образцу логопеда, например машина-машины — много машин, кабина-кабины-много кабин и тд.;
— назови ласково, н-р: кабина-кабинка, колесо-колесико; отгадывать птиц по описанию логопеда;
— дорисовать недостающие части автомобиля.