Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Кто что любит? | ДЕТСТВО-ГИД

Кто что любит?

Авторская разработка дидактической игры

«Кто что любит?»

(на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Шемякина Людмила Ивановна,

учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад №34 «Золотой петушок»

г. Невинномысска Ставропольского края

Дидактическая игра «Кто что любит?»

(на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Коррекционно-образовательные задачи:

Развивать

— логическое мышление;

— оптико-пространственные ориентировки (определять местонахождение предметов, различать левую и правую стороны карточки и таблицы, верхний, нижний и средний ряды); 

— зрительно-моторные координации;

— зрительную память;

— накапливать активный номинативный и предикативный словарь по теме «Зимующие птицы»;

— сформировать обобщающее понятие «зимующие птицы»

образовывать

— существительные в именительном и родительном падеже множественного числа;

— существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами;
— описывать особенности строения и внешнего вида птиц;

— отгадывать птиц по описанию логопеда и самостоятель-но составлять загадки-описания;

— находить и исправлять ошибки в описании птицы лого-педом и ее местонахождения

— правильно употреблять предлоги «над», «под»,между»

Оборудование:

  1. Карточка с изображением зимующих птиц слева и корма для птиц справа.

2. Комплект отдельных предметных карточек с изображением корма и птиц

3. Обратная сторона карточки (в пустых клеточках только цифры и вопросительный знак).

Описание дидактической игры

Ребенку предлагается:

Внимательно рассмотреть картинки на карточке, а затем

назвать картинки, расположенные в левом столбике слева, сверху вниз (ребенок называет птиц  по-порядку- совы, воробьи,снегири, дятел);

— назвать картинки в правом столбике по-порядку- сверху вниз (ребенок называет картики с изображением корма для птиц- зерна пшеницы, мышка, жук, ягоды рябины);

«Подбери пару», отвечая на вопрос: «Кто что любит?» К картин-ке слева подбери картинку справа, объясни свой выбор (Совы лю-бят охотиться на мышей, воробьи любят клевать зернышки пшени-цы и т.д.)

соедини парные картинки;

— учиться  объяснять местонахождение каждой картинки, исполь-зуя:

А) слова— слева, справа, внизу, наверху, в середине;

 Б) предлоги над, под, между  (дятел под снегирями, воробьи под совами и над снегирями, воробьи между совами и снегирями);

—  запомнить местонахождение каждой картинки, а потом с помощью комплекта предметных картинок с птицами и кормом разложить их по местам на обратной стороне карточки;

изменить слова по образцу логопеда, например: сова-совы-много сов, дятел-дятлы — много дятлов и тд.;

ответить на вопрос: «Какая птица находится в 8-ом прямоуголь-нике? В 6-ом? и т.д.;

исправить ошибки взрослого: «Дятел находится в 7-ом прямоу-гольнике», «Снегири » находится в 5-ом прямоугольнике» и т. п.

назови птиц и корм ласково, н-р: совушка, снегирек;    отгадывать птиц по описанию логопеда;

— самостоятельно описывать особенности строения  и внешнего вида каждой птицы;

исправлять ошибки в описании птицы, например: «У снегиря длинный клюв и красная «шапочка» на голове». «У дятла корот-кий клюв и красная грудка».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.