Авторская разработка дидактической игры
«Кто что любит?»
(на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Шемякина Людмила Ивановна,
учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад №34 «Золотой петушок»
г. Невинномысска Ставропольского края
Дидактическая игра «Кто что любит?»
(на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Коррекционно-образовательные задачи:
Развивать
— логическое мышление;
— оптико-пространственные ориентировки (определять местонахождение предметов, различать левую и правую стороны карточки и таблицы, верхний, нижний и средний ряды);
— зрительно-моторные координации;
— зрительную память;
— накапливать активный номинативный и предикативный словарь по теме «Зимующие птицы»;
— сформировать обобщающее понятие «зимующие птицы»
образовывать
— существительные в именительном и родительном падеже множественного числа;
— существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами;
— описывать особенности строения и внешнего вида птиц;
— отгадывать птиц по описанию логопеда и самостоятель-но составлять загадки-описания;
— находить и исправлять ошибки в описании птицы лого-педом и ее местонахождения
— правильно употреблять предлоги «над», «под»,между»
Оборудование:
- Карточка с изображением зимующих птиц слева и корма для птиц справа.
2. Комплект отдельных предметных карточек с изображением корма и птиц
3. Обратная сторона карточки (в пустых клеточках только цифры и вопросительный знак).
Описание дидактической игры
Ребенку предлагается:
Внимательно рассмотреть картинки на карточке, а затем
— назвать картинки, расположенные в левом столбике слева, сверху вниз (ребенок называет птиц по-порядку- совы, воробьи,снегири, дятел);
— назвать картинки в правом столбике по-порядку- сверху вниз (ребенок называет картики с изображением корма для птиц- зерна пшеницы, мышка, жук, ягоды рябины);
— «Подбери пару», отвечая на вопрос: «Кто что любит?» К картин-ке слева подбери картинку справа, объясни свой выбор (Совы лю-бят охотиться на мышей, воробьи любят клевать зернышки пшени-цы и т.д.)
— соедини парные картинки;
— учиться объяснять местонахождение каждой картинки, исполь-зуя:
А) слова— слева, справа, внизу, наверху, в середине;
Б) предлоги над, под, между (дятел под снегирями, воробьи под совами и над снегирями, воробьи между совами и снегирями);
— запомнить местонахождение каждой картинки, а потом с помощью комплекта предметных картинок с птицами и кормом разложить их по местам на обратной стороне карточки;
— изменить слова по образцу логопеда, например: сова-совы-много сов, дятел-дятлы — много дятлов и тд.;
— ответить на вопрос: «Какая птица находится в 8-ом прямоуголь-нике? В 6-ом? и т.д.;
— исправить ошибки взрослого: «Дятел находится в 7-ом прямоу-гольнике», «Снегири » находится в 5-ом прямоугольнике» и т. п.
— назови птиц и корм ласково, н-р: совушка, снегирек; отгадывать птиц по описанию логопеда;
— самостоятельно описывать особенности строения и внешнего вида каждой птицы;
— исправлять ошибки в описании птицы, например: «У снегиря длинный клюв и красная «шапочка» на голове». «У дятла корот-кий клюв и красная грудка».