Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр | ДЕТСТВО-ГИД

Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр

Из опыта работы

«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр»

Веревкина Татьяна Васильевна,

воспитатель МБДОУ №76

г. Мурманска

Для всестороннего развития дошкольников важно своевременно научится  овладевать разнообразными движениями. Основные их виды принято считать – бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх.

Усвоение малышами навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащают двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде, быту.

Обучение двигательным умениям с детьми раннего возраста надо вести в замедленном темпе, это дает возможность проследить ошибками, своевременно устранить их. Для прочного закрепления движений необходимо повторять, постепенно усложнять.

Дети любого возраста очень любят играть в подвижные игры. Есть дети подвижные, есть малоподвижные. Подвижные игры, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в развитии двигательной активности детей. У детей раннего возраста движения  недостаточно координированы. Малыши часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений.

Одним из средств развития движений и способом удовлетворения двигательной потребности детей раннего возраста является подвижная игра. Она привлекает детей своей игровой основой, сюжетом, эмоциональностью, способствуют развитию интереса к двигательной деятельности.

Работа по развитию двигательной активности проводится в режимных моментах: через игровые упражнения в утренней гимнастике, подвижные игры в утренние и вечерние промежутки времени, на прогулках.

Для того, чтобы малыши лучше адаптировались в группе, научились использовать свободное пространство, обучение  бегу желательно начинать с небольшими группами. Самое простое задание – бежать стайкой в указанном направлении, за воспитателем, от игрушки. Воспитатель сам активно действует, бежит впереди  детей, увлекая их за собой. Для начала детям показываем движения, проговариваем, показывает куда бежать, не наталкиваться друг на друга.

 Игра с мишкой (Под музыку)

Мишка спрятался в берлоге (Дети подходят к мишке)

Где же лапы, где же ноги? (Разводят руки в стороны)

Чтоб медведя разбудить,

Будем в бубны громко бить (С детьми хлопаем в ладоши)

Если подойдём поближе, то стучим всё тише-тише (Дети тихо хлопают в ладоши)

Чтоб медведя разбудить, будем в бубны громко бить (Дети громко хлопают в ладоши).

Мишка, мишка, хватит спать, выходи нас догонять!

(Мишка просыпается, догоняет детей).

Каждый ребенок бежит в своем темпе, сохраняя направление бега, стараясь, не наталкиваться друг на друга.

Когда дети хлопают в ладоши, развивается слуховое восприятие и концентрацию внимания, а бег — координацию движений.

 Игра «День- ночь»

С малышами играем под музыку, день — дети танцуют.

 

Ночь малыши ложатся на коврик, отдыхают.

Игра развивает быстроту реакции, ловкость, развивает координацию движений, развивает внимательность.

Малыши очень любят играть в подвижные игры.

Игра «Соберем мячики в корзинку»

Воспитатель высыпает мячики из корзинки.

Убежали мячики  соберём мячики в корзинку,снежколепами.

Комочки собирают малыши снежколепами (щипцы для снега).

К концу года игру  усложняем ,собираем мячики по цвету( пример красные в одну корзинку, желтые в другую корзинку)

Игра развивает мелкую моторику рук, внимание, координацию движений. развивает память, цветовостприятие, умение ориентироваться.

Использование игровых упражнений, дети закрепляют двигательные знания основных движений для подвижных игр это и подражательные движения, игры большой подвижности с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности, игры малой подвижности, чтобы снизить физиологическую нагрузку на организм и успокоить ребенка.

В подвижных играх и двигательных упражнениях дети приобретают определенный двигательный опыт, а также опыт партнерского взаимодействия с другими детьми, взрослыми. В самостоятельной деятельности дети закрепляют приобретенные знания, умения, навыки.

Используемая литература:

  1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы. — М.: Издательство Скрипторий 2003″, 2008. — 48 с.
  2. Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 88 с.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.