Развивайка

Авторское пособие для детей раннего возраста

«Развивайка»

Тюра Светлана Геннадьевна,

воспитатель группы раннего возраста

МБДОУ ЗАТО г. Североморск детский сад №16

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Актуальность: пособие предусматривает применение специальных игр и заданий для стимуляции, активизации и развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, развития речи детей раннего возраста. Данное пособие служит не только усилению активности ребёнка, но и способствует лучшему усвоению лексических тем, накоплению сенсорного опыта, повышению эмоционального тонуса, активизации положительных эмоций.

Цель: знакомство детей с миром природы.

Задачи:

  1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
  2. Поддержать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними.
  4. Ассоциировать изображения с предметами окружающего мира.

Универсальность:

*используется на занятии и в самостоятельной деятельности

*предусматривается фронтальная , групповая, индивидуальная работа

* формируются знания, умения детей во всех образовательных областях.

Оборудование:

-коврик, состоящий из 4 сегментов (водоём, клумба, травка, грядка)

-овощи, фрукты, ягоды, насекомые

-домашние животные, заборчик

— резиновые и пластмассовые игрушки (водоплавающие и водный транспорт)

-цветы с наполнителем (горох, рис)

Дидактические игры-занятия с использованием развивающего        коврика

Игра «Что изменилось?

Цель: развитие внимания, наблюдательности, речи.

Ход игры: детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик, затем закрыть глаза, убираем один из предметов на одной из зон (животные , цветы или огород) и предлагаем детям назвать недостающий предмет.

Игра «Расскажи, что видишь»

Цель: развитие активной речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, рассказать что на нём расположено и описать действия с предметами.

Игра «Один-много»

Цель:  формирование способности детей образовывать существительные множественного числа

Ход игры: детям предлагается побыть волшебниками «Мы волшебники немного, был один, а станет много (яблоко-яблоки, цветок-цветы).

Игра «Цветочки»

Цель: развитие речи, мелкой моторики рук, внимательности.

Ход игры:

-посади цветочек

-какого цветочка не стало

-сколько цветочков (один-много).

Игра «Собери урожай»

Цель: развитие речи, знакомство с овощами и фруктами

Ход игры: рассмотреть внимательно коврик, рассказать, где что растёт. Затем предложить детям разложить овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. При этом называя каждый фрукт или овощ.

Игра «Уточка плыви»

Цель: знакомство детей со средой обитания водоплавающих птиц.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть внимательно коврик. Рассказать какого он цвета, почему. Кто плывёт по воде? Расположить предметы по возрастанию. Уточка всегда первая , а за ней утята. Объяснить почему.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.