Авторское пособие для детей раннего возраста
«Развивайка»
Тюра Светлана Геннадьевна,
воспитатель группы раннего возраста
МБДОУ ЗАТО г. Североморск детский сад №16
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Актуальность: пособие предусматривает применение специальных игр и заданий для стимуляции, активизации и развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, развития речи детей раннего возраста. Данное пособие служит не только усилению активности ребёнка, но и способствует лучшему усвоению лексических тем, накоплению сенсорного опыта, повышению эмоционального тонуса, активизации положительных эмоций.
Цель: знакомство детей с миром природы.
Задачи:
- Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
- Поддержать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними.
- Ассоциировать изображения с предметами окружающего мира.
Универсальность:
*используется на занятии и в самостоятельной деятельности
*предусматривается фронтальная , групповая, индивидуальная работа
* формируются знания, умения детей во всех образовательных областях.
Оборудование:
-коврик, состоящий из 4 сегментов (водоём, клумба, травка, грядка)
-овощи, фрукты, ягоды, насекомые
-домашние животные, заборчик
— резиновые и пластмассовые игрушки (водоплавающие и водный транспорт)
-цветы с наполнителем (горох, рис)
Дидактические игры-занятия с использованием развивающего коврика
Игра «Что изменилось?
Цель: развитие внимания, наблюдательности, речи.
Ход игры: детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик, затем закрыть глаза, убираем один из предметов на одной из зон (животные , цветы или огород) и предлагаем детям назвать недостающий предмет.
Игра «Расскажи, что видишь»
Цель: развитие активной речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, рассказать что на нём расположено и описать действия с предметами.
Игра «Один-много»
Цель: формирование способности детей образовывать существительные множественного числа
Ход игры: детям предлагается побыть волшебниками «Мы волшебники немного, был один, а станет много (яблоко-яблоки, цветок-цветы).
Игра «Цветочки»
Цель: развитие речи, мелкой моторики рук, внимательности.
Ход игры:
-посади цветочек
-какого цветочка не стало
-сколько цветочков (один-много).
Игра «Собери урожай»
Цель: развитие речи, знакомство с овощами и фруктами
Ход игры: рассмотреть внимательно коврик, рассказать, где что растёт. Затем предложить детям разложить овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. При этом называя каждый фрукт или овощ.
Игра «Уточка плыви»
Цель: знакомство детей со средой обитания водоплавающих птиц.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть внимательно коврик. Рассказать какого он цвета, почему. Кто плывёт по воде? Расположить предметы по возрастанию. Уточка всегда первая , а за ней утята. Объяснить почему.