Конспект образовательной деятельности
«Божья коровка»
Бруцкус Ольга Владимировна,
воспитатель ДОУ № 13,
г. Мурманск
Задачи:
- Развивать познавательную деятельность детей.
- Формировать наряду с наглядно-действенным мышлением элементы наглядно-образного мышления и простейшие виды речевых суждений.
- Продолжать учить детей работать с пластилином, обогащать словарный запас детей, расширять активный и пассивный словарь, продолжать учить слушать речь воспитателя, развивать фантазию. Побуждать детей доступными им способами выразительно создавать сказочные домики для жучков.
- Создать у детей радостное настроение, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: 2-3 елочки, узкая и широкая дорожки из клеенки, «божья коровка», «жучки», пластилин, дощечки, салфетки, макет, изображающий лесную поляну
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вносит игрушку «заяц».
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Зайчик маленький, беленький, веселый. Он хочет, чтобы мы с ним вместе отправились в лес на прогулку. Поедем?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с зайкой приглашают детей в поезд (в группе стоят в два ряда стульчики — это вагончики).
Зайка: Ребята, заходите в поезд и усаживайтесь. Мы отправляемся в лес.
Воспитатель говорит детям, что этот поезд не простой — он поедет только, если дети помогут воспитателю рассказать потешку. Поэтому надо слушать внимательно и запоминать.
Божья коровка, улети на небо.
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе — ни одной.
Текст потешки повторяется еще раз, дети привлекаются к проговариванию потешки вместе с воспитателем.
Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли рассказать потешку. Поезд едет и мы вместе с ним едем в лес.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво кругом: светит солнце, поют птички, елочки зеленые стоят!
Ой, ребята, дорожки :узкая и широкая, покажите, где широкая, где узкая.
Дети должны показать (если затрудняются с ответом, то воспитатель им по показывает).
Зайка предлагает детям пройти сначала по узкой, а потом по широкой дорожке.
Проходят по дорожкам и постепенно приходят на лужайку, которая пока накрыта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы пришли. Хотите узнать?
Дети: Да!
Зайка: Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает декорации. Под деревьями сидят жучки (нарисованные и вы резанные из бумаги формы жучков).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это сидит под деревьями?
Дети: Жучки (если затрудняются с ответами, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Жучок, у которого на спинке много пятнышек называется божья коровка. А мы про нее учили потешку. Давайте расскажем ее жучкам.
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку.
После этого проводится пальчиковая игра «Ладушки, ладошки.»
Зайка: Ребята, жучков много и все они хотят, чтобы у них были домики. Давайте, вы им эти домики сделаете.
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых приготовлены дощечки, пластилин, салфетки. Дети садятся и лепят домики для «жучков». Домики устанавливаются на «лесной полянке».
Воспитатель вместе с Зайкой раздают детям «жучков», чтобы они посадили их в домики.
Воспитатель: Дети, жучкам очень понравились домики, которые вы для них сделали, еще им очень понравилась потешка, которую мы рассказали.
Давайте расскажем жучкам ее еще раз (повтор два раза.)
Зайка: Жучки очень рады и приглашают вас поиграть с ними в игру «Солнышко и дождик» (играют два раза)
Воспитатель: Ребята, вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем жучкам и Зайчику «До свидания» и пойдем к поезду. Дети прощаются и вместе с воспитателем садятся в вагончики.
Воспитатель: Ой, мы совсем забыли, что поезд поедет только тогда, когда мы расскажем потешку.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
После этого воспитатель благодарит детей за веселое и хорошее путешествие и угощает их и гостей.