Божья коровка

Конспект образовательной деятельности

«Божья коровка»

 

Бруцкус Ольга Владимировна,

воспитатель ДОУ № 13,

г. Мурманск

 

Задачи:

  1. Развивать познавательную деятельность детей.
  2. Формировать наряду с наглядно-действенным мышлением элементы наглядно-образного мышления и простейшие виды речевых суждений.
  3. Продолжать учить детей работать с пластилином, обогащать словарный запас детей, расширять активный и пассивный словарь, продолжать учить слушать речь воспитателя, развивать фантазию. Побуждать детей доступными им способами выразительно создавать сказочные домики для жучков.
  4. Создать у детей радостное настроение, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: 2-3 елочки, узкая и широкая дорожки из клеенки, «божья коровка», «жучки», пластилин, дощечки, салфетки, макет, изображающий лесную поляну

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит игрушку «заяц».

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Зайчик маленький, беленький, веселый. Он хочет, чтобы мы с ним вместе отправились в лес на прогулку. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с зайкой приглашают детей в поезд (в группе стоят в два ряда стульчики — это вагончики).

Зайка: Ребята, заходите в поезд и усаживайтесь. Мы отправляемся в лес.

Воспитатель говорит детям, что этот поезд не простой — он поедет только, если дети помогут воспитателю рассказать потешку. Поэтому надо слушать внимательно и запоминать.

Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе — ни одной.

Текст потешки повторяется еще раз, дети привлекаются к проговариванию потешки вместе с воспитателем.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли рассказать потешку. Поезд едет и мы вместе с ним едем в лес.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво кругом: светит солнце, поют птички, елочки зеленые стоят!

Ой, ребята, дорожки :узкая и широкая, покажите, где широкая, где узкая.

Дети должны показать (если затрудняются с ответом, то воспитатель им по показывает).

Зайка предлагает детям пройти сначала по узкой, а потом по широкой дорожке.

Проходят по дорожкам и постепенно приходят на лужайку, которая пока накрыта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы пришли. Хотите узнать?

Дети: Да!

Зайка: Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает декорации. Под деревьями сидят жучки (нарисованные и вы резанные из бумаги формы жучков).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это сидит под деревьями?

Дети: Жучки (если затрудняются с ответами, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Жучок, у которого на спинке много пятнышек называется божья коровка. А мы про нее учили потешку. Давайте расскажем ее жучкам.

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку.

После этого проводится пальчиковая игра «Ладушки, ладошки.»

Зайка: Ребята, жучков много и все они хотят, чтобы у них были домики. Давайте, вы им эти домики сделаете.

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых приготовлены дощечки, пластилин, салфетки. Дети садятся и лепят домики для «жучков». Домики устанавливаются на «лесной полянке».

Воспитатель вместе с Зайкой раздают детям «жучков», чтобы они посадили их в домики.

Воспитатель: Дети, жучкам очень понравились домики, которые вы для них сделали, еще им очень понравилась потешка, которую мы рассказали.

Давайте расскажем жучкам ее еще раз (повтор два раза.)

Зайка: Жучки очень рады и приглашают вас поиграть с ними в игру «Солнышко и дождик» (играют два раза)

Воспитатель: Ребята, вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем жучкам и Зайчику «До свидания» и пойдем к поезду. Дети прощаются и вместе с воспитателем садятся в вагончики.

Воспитатель: Ой, мы совсем забыли, что поезд поедет только тогда, когда мы расскажем потешку.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут обратно в группу компанию ребят.

Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

После этого воспитатель благодарит детей за веселое и хорошее путешествие и угощает их и гостей.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.