Божья коровка

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Божья коровка»

для детей от 2 лет до 3 лет

 

 Годунова Оксана Васильевна,

воспитатель МБДОУ № 48,

г. Камышин Волгоградской обл.

 

Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно — образное мышление.

Задачи:

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Развивающие задачи:

  • Развитие речи и зрительного восприятия (цвет, форма)
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле.
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование: цветочная поляна, игрушка «божья коровка», презентация «Божья коровка», ноутбук, магнитофон, шапочки, пластилин черного цвета, салфетки, картонные силуэты божьих  коровки с красными крылышками.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, разучивание игр, песенки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель под мелодию выводит детей на середину группы и читает стихотворение о весне.

Воспитатель:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись от-то сна.

С голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла весна!

 Обращает внимание детей на заранее разложены разноцветные бумажные цветы, какие красивые цветочки «выросли на полянке» с приходом весны.

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Воспитатель:  Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: Как называется этот жучок?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»

Презентация «Божья коровка»

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками» (Одеваем шапочки.)

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это «крылышки жучка» дети повторяют его действия).

Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как «жучки» по всей группе и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети: Волшебная «коровка»

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети божья коровка, лети

Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – ка попробуем её поймать.

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: Нет, жучок улетел.

Воспитатель: давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: Потом, воспитатель ведет детей за игрушкой к мольберту, где прикреплены изображение Божьей коровки и ее силуэт из картона, без пятнышек на спинке. Спрашивает у детей: «чего не хватает?»  Затем берет кусочек черного пластилина, отщипывает маленький кусочек, скатывает, прикладывает к спинке насекомого и прижимает пальцем, процесс повторяется несколько раз.

Воспитатель: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это «божья коровка»

Детям предлагается сделать каждому свою Божью Коровку, и они самостоятельно выполняют работу, сидя за столами.

В конце занятия дети сажают жуков на цветочную поляну.

Воспитатель: Вам понравились ваши божьи коровки? Что больше всего вам понравилось?

И Божьей коровке у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите ее, не обижайте.

А потом их покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ей имя и играйте с ним, станьте ей другом.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.