Челлендж «Мой город Заполярный» как средство патриотического воспитания дошкольников

Из опыта работы

«Челлендж «Мой город Заполярный» как средство патриотического воспитания дошкольников»

Якушева Надежда Владимировна,

воспитатель МБДОУ №38

г. Заполярный Мурманской области

Участник челленджа должен выполнить ряд заданий с разным уровнем сложности. Если в сети интернет задания носят развлекательный характер, то в педагогике помогают достичь образовательные цели. В основе челленджа всегда лежит действие, оно должно быть интересным, эмоциональным, также челлендж имеет срок и состязательный компонент.

По мнению К.И.Н. Петренко М.С., челлендж — эффективный инструмент манипулирования людьми, старший преподаватель Уральского федерального университета  Новоселова О.В. и Курбанова О.В. считают его одним из наиболее активно развивающихся инструментов международных массовых коммуникаций, также относят к числу флешмобов и сопоставляют со спортивной эстафетой. Цель челленджа набрать большее число баллов, очков, лайков и пр. Изначально челлендж был популярным развлечением в сети интернет, но сейчас активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации педагогов,  воспитанников, родителей.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане (И.А. Колесникова). Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учиться осознавать себя живущим в определенный временной период, и определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Основными задачами патриотического воспитания дошкольников являются:

— формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

— формирование духовно-нравственных отношений;

— воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

— чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

— толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям;

— воспитание любви к родному краю, к Родине(представление о стране, городах, столице, символике государства);

— знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

Для решения некоторых задач был разработан челлендж «Мой город Заполярный».

Цель: Изучение родного города как средство патриотического воспитания дошкольников

Целевая аудитория: семьи воспитанников средней группы «Ромашка» МБДОУ детский сад №38, г. Заполярный.

Технологии: Консультативные, ИКТ.

Срок выполнения: 5 недель

Задания челленджа:

  1. Фотография/рисунок ребенка возле дома с указанием адреса
  2. Я посадил дерево возле своего дома (ежегодно ЗМОО «Остров надежды» #островнадежды в детский сад №38 привозят около 300 деревьев для посадки на территории, а также раздают воспитанникам для посадки около своих домов)
  3. Безопасный маршрут ДОМ – ДЕТСКИЙ САД (схема с обозначением самых ярких объектов. Можно использовать графические редакторы, рисовать на бумаге)
  4. Памятник на моей улице/красивое здание или постройка (фотография, рисунок)
  5. Мои соседи деревья (рассказ о любом дереве, растущем на улице или во дворе дома воспитанника + рисунок/фото)

Перед началом челленджа проводится консультация для родителей о данной технологии, ее значимости в развитии детей. Задания челленджа могут быть изменены на усмотрение организаторов, также могут  усложняться в зависимости от возраста воспитанников. Так как челленжд содержит соревновательный компонент, то в завершении предполагается приз. Для выбывших участников предусмотрены утешительные призы. Оценка заданий, выполненных участниками, может проводиться в разных вариантах. Например, единоличная оценка организаторами (воспитателями и специалистами ДОО, работающими с группой), родителями не участвующими в челлендже, совместное оценивание родителями и педагогами в социальной сети «ВКОНТАКТЕ»

Каждую пятницу в закрытой группе (только для родителей группы) в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» выкладывается одно задание с описанием его выполнения.

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня очередное задание нашего челленджа. Составляем совместно с вашими детьми безопасный маршрут от дома до детского сада. Рисуем схему с обозначением самых ярких объектов. Можно использовать графические редакторы, рисовать на бумаге. Срок публикации воскресенье (дата) до 23.59 Фото прикрепляем в комментариях к посту. Желаем удачи, хороших выходных ждем вас в понедельник.

Итогом челленджа становится печатное издание (методический материал) оформленое по желанию педагога в любом стиле (в нашем случае проброшюрированная книжка с иллюстрациями (фотографиями), также карта формата А3 г. Заполярного с отметками улиц, домов воспитанников, зеленых зон, памятников.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.