Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Читаем всей семьёй | ДЕТСТВО-ГИД

Читаем всей семьёй

Долгосрочный творческий проект

«Читаем всей семьёй»

для детей подготовительной к школе группы

Жигульская Наталья Юргисовна,

воспитатель

МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44»

Актуальность:

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит детской библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие.

Совместно с сотрудниками библиотеки мы обсуждали цели и задачи предстоящей работы. Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе детской библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников. Проект позволит интегрировать сведения из различных областей знаний, связан с речевой деятельностью, кроме того, открывает большие возможности в организации совместной творческой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Проблема

Ослабевающий интерес к чтению художественной литературы в семье. 

Цель проекта

Приобщение дошкольников подготовительной группы к книге через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи.

Задачи проекта

  • Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников подготовительной группы к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.
  • Сформировать у детей интерес к библиотеке.
  • Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
  • Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.
  • Воспитывать нравственно — патриотические чувства у детей на примерах лучших образцов детской литературы.

Этапы проекта

 Подготовительный этап:

Цель: определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия с библиотекой. Составление совместного плана работы ДОУ и библиотеки на учебный год. Анкетирование родителей.

Практический этап:

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой (реализация плана);

Завершающий этап:

Цель: оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

Конечный продукт проекта – это читательский формуляр у ребенка с периодическим

посещением библиотеки.

Ожидаемые результаты

  • пробудить у детей интерес к общению с книгой;
  •  расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
  •  повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
  •  установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению;
  • возрождение домашнего чтения;
  • позитивные изменения в речи детей;
  • обобщение и распространение семейного опыта.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители, работники библиотеки детского и семейного чтения.

Вид проекта: групповой, творческий.

Срок реализации проекта: 1 год

Формы взаимодействия ДОУ, библиотеки, семьи

  • Мастер – классы.
  • Выставки рисунков.
  • Викторины по сказкам.
  • Литературно-поэтический марафон.
  • Кукольные спектакли.
  • Литературные праздники.
  • Семейные консультации со специалистами.

Мероприятия

Ноябрь: сотрудники библиотеки показали спектакль «Чтобы зубки не болели».

Для родителей была организована встреча с врачом-стоматологом, на которой можно было задать интересующие вопросы.

Декабрь: новогодний спектакль «Белохвостик». Ребята с удовольствием отвечали на вопросы о зимних забавах, научились «греться» в мороз.

Для родителей был проведен обзор у книжной выставки «Все ёлки на свете…»

Январь: Дляродителей – встреча-беседа с психологом «Сказкотерапия: значение сказки в развитии дошкольников».

Викторина «В гостях у русской народной сказки».

Февраль: участие в литературно-поэтическом марафоне «Паровоз стихов весёлых», посвящённый 110-летию Сергея Михалкова.

Апрель: для родителей проведена встреча – консультация с педагогом начальных классов «Скоро в школу мы идём!», а для ребят кукольный спектакль «Как колобок в школу пришел».

Результаты реализации проекта:

  • расширили детскую и взрослую аудиторию детской библиотеки;
  •   укрепили имидж библиотеки как открытого и доступного центра развития творческого потенциала ребёнка;
  •   внедрили новые формы работы;
  •   укрепили связь ДОУ с детской библиотекой, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений;
  •  сформировали модели взаимодействия внутри ДОУ — РЕБЁНОК — РОДИТЕЛЬ — ДЕТСКИЙ САД – БИБЛИОТЕКА.

Вывод:

Совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.

Посмотреть фотографии мероприятий можно здесь:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.