Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Индивидуально-дифференцированный подход в работе с семьёй | ДЕТСТВО-ГИД

Индивидуально-дифференцированный подход в работе с семьёй

Из опыта работы

«Индивидуально-дифференцированный подход в работе с семьёй»

Круглова Анжела Ивановна,

                                                    инструктор по физкультуре МАДОУ № 93,

 г. Мурманск

         Вырастить ребенка здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОО. Семья и дошкольное учреждение – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.  Роль инструктора по ФК заключается в передаче необходимых теоретических и практических знаний, в распространении положительного семейного опыта, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки, помогли создать условия для приобщения детей к двигательной деятельности, раскрытии  творческих индивидуальных возможностей  и  способностей. Он также выступает в качестве примера побуждающего мотива  к двигательной деятельности (стремление ежедневно заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями, закаливанием) и организатора ЗОЖ.

Поэтому   совместная деятельность   взрослых и   детей как в детском саду, так и в семье поможет решить главную нашу задачу.

Основной целью в работе с семьей является поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по ФК с родителями как условия позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности.

Задачи:

— внедрение в образовательную деятельность ДОО разнообразных форм физкультурно — оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

— повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

— привлечение  родителей к осуществлению  воспитательного процесса, оказание конкретной помощи в создании  условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

—  умение заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье, вовлечь их в жизнь дошкольного учреждения, сделать союзниками в своей работе.

В работе с семьей  используются  как традиционные, так нетрадиционные формы.

Формы взаимодействия инструктора по ФК с родителями

Формы работыЦельВиды
Информационно-аналитическиеВыявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.Анкетирование, опрос («Родительская почта», «Горячая линия»).
Наглядно-информационныеОзнакомление родителей с работой ДОО, оказание практической помощи.Дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, презентации семейных творческих проектов по физкультурно- оздоровительной работе в семье, страничка сайта, фотовыставки, видеотека, выпуск газет.
ПознавательныеОзнакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.Семинары-практикумы, семейный клуб, консультации, организация совместных физкультурных занятий, игры с педагогическим содержанием, домашние задания, картотека игр для родителей.
ДосуговыеУстановление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьмиСовместные досуги, праздники, туристические походы, спартакиады,  турниры, участие родителей в акциях, экскурсиях.

Самая популярная и любимая форма работы с родителями – досуговая. Эта форма подходит для всех видов семей. Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества: устанавливаются теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, повышается авторитет родителей.  На этих мероприятиях родители — полноправные участники, а не гости. Участие повышает у детей и родителей интерес к физическим упражнениям, благоприятно влияет на взаимоотношения в семье.

Данная работа   объединяет всех участников образовательного процесса, и конечно же педагогов.

Взаимодействие происходит по двум направлениям

МониторинговоеОбразовательное
Изучение физического и психического состояния детей, материалы которого показывают динамику состояния здоровья ребенка на протяжении всех лет пребывания  в ДОО и объединяют деятельность всех специалистов и врачей. Такой подход позволяет видеть целостную картину состояния здоровья воспитанников и оценить качество образовательного процесса.Педагогический процесс осуществляется с учетом данных о состоянии здоровья  ребенка, и каждый участник стремиться внести свой вклад в сохранение и укрепление физического благосостояния детей.

Удовлетворенность родителей работой инструктора по физической культуре

Способы выявленияАнализОформление
Анкетирование родителей, книга отзывов и предложенийУдовлетворенность родителей по результатам анкетирования %Газеты, листовки, буклеты, альбомы
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.