Из опыта работы
«Индивидуально-дифференцированный подход в работе с семьёй»
Круглова Анжела Ивановна,
инструктор по физкультуре МАДОУ № 93,
г. Мурманск
Вырастить ребенка здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОО. Семья и дошкольное учреждение – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Роль инструктора по ФК заключается в передаче необходимых теоретических и практических знаний, в распространении положительного семейного опыта, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки, помогли создать условия для приобщения детей к двигательной деятельности, раскрытии творческих индивидуальных возможностей и способностей. Он также выступает в качестве примера побуждающего мотива к двигательной деятельности (стремление ежедневно заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями, закаливанием) и организатора ЗОЖ.
Поэтому совместная деятельность взрослых и детей как в детском саду, так и в семье поможет решить главную нашу задачу.
Основной целью в работе с семьей является поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по ФК с родителями как условия позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности.
Задачи:
— внедрение в образовательную деятельность ДОО разнообразных форм физкультурно — оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
— повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
— привлечение родителей к осуществлению воспитательного процесса, оказание конкретной помощи в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
— умение заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье, вовлечь их в жизнь дошкольного учреждения, сделать союзниками в своей работе.
В работе с семьей используются как традиционные, так нетрадиционные формы.
Формы взаимодействия инструктора по ФК с родителями
Формы работы | Цель | Виды |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. | Анкетирование, опрос («Родительская почта», «Горячая линия»). |
Наглядно-информационные | Ознакомление родителей с работой ДОО, оказание практической помощи. | Дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, презентации семейных творческих проектов по физкультурно- оздоровительной работе в семье, страничка сайта, фотовыставки, видеотека, выпуск газет. |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. | Семинары-практикумы, семейный клуб, консультации, организация совместных физкультурных занятий, игры с педагогическим содержанием, домашние задания, картотека игр для родителей. |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, туристические походы, спартакиады, турниры, участие родителей в акциях, экскурсиях. |
Самая популярная и любимая форма работы с родителями – досуговая. Эта форма подходит для всех видов семей. Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества: устанавливаются теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, повышается авторитет родителей. На этих мероприятиях родители — полноправные участники, а не гости. Участие повышает у детей и родителей интерес к физическим упражнениям, благоприятно влияет на взаимоотношения в семье.
Данная работа объединяет всех участников образовательного процесса, и конечно же педагогов.
Взаимодействие происходит по двум направлениям
Мониторинговое | Образовательное |
Изучение физического и психического состояния детей, материалы которого показывают динамику состояния здоровья ребенка на протяжении всех лет пребывания в ДОО и объединяют деятельность всех специалистов и врачей. Такой подход позволяет видеть целостную картину состояния здоровья воспитанников и оценить качество образовательного процесса. | Педагогический процесс осуществляется с учетом данных о состоянии здоровья ребенка, и каждый участник стремиться внести свой вклад в сохранение и укрепление физического благосостояния детей. |
Удовлетворенность родителей работой инструктора по физической культуре
Способы выявления | Анализ | Оформление |
Анкетирование родителей, книга отзывов и предложений | Удовлетворенность родителей по результатам анкетирования % | Газеты, листовки, буклеты, альбомы |