Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Фиксики ведут расследование | ДЕТСТВО-ГИД

Фиксики ведут расследование

Конспект образовательной деятельности

«Фиксики ведут расследование»

для детей средней группы

Клепалова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ № 38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей с помощью решения математических упражнений.

Задачи:

Обучающие:

 —закреплять ранее полученные знания по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

— активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений.

Развивающие:

— создавать условия для развития логического мышления, внимание, фотографическую память

— развивать коммуникативные навыки в поисково-исследовательской деятельности с зашифрованной информацией.

— формировать умение работать с символами.

— расширять словарный запас: детектив, расследование, улики.

Воспитательные:

— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

— воспитывать умение работать в коллективе, поощрять детскую инициативу и самостоятельность

Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение, чемоданчик с какао- порошком, лупами, кисточками, наклейки с изображением Фиксиков, белые платочки, фломастеры для рисования по ткани, листы бумаги с нарисованными белым восковым мелком или свечой следами, лего- полотно, детали Лего для портрета.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята! Меня зовут … Сегодня мы с вами встретились неслучайно. По дороге в детский сад мне попалась эта вещь(показать платок или что то другое), и мы не можем найти того, кому эта вещь принадлежит. Что же в таких случаях делают? Как найти хозяина этой вещи?

Дети. (ответы)

Предлагаю провести собственное расследование и поиграть в детективов. Кстати, а вы знаете кто такие детективы?

Ответы детей.

Отлично! Тогда приступаем к расследованию! У меня с собой как раз оказался волшебный чемоданчик. То, что в нем лежит, поможет нам . Согласны?

Дети Да!!!!

А вы знаете, что детективам нельзя называть себя настоящими именами, настоящие имена у них засекречены. Выберите себе секретные имена (воспитатель приглашает подойти к столу, где лежат наклейки с фиксиками и выбрать себе понравившийся). Ну, а поскольку мы с вами в одной команде, то и у меня сегодня засекреченное имя, я буду детектив «Мамус». Теперь давайте осмотримся, может тот, кто потерял платок оставил подсказки? Как называются подсказки, которые находят детективы? Они называются улики. Вот их мы и попробуем с вами найти. Что это? Перед нами пустые листы бумаги, вы что нибудь видите? Я ничего не вижу. Мне кажется, на них есть какая то информация! Как сделать так, чтобы она появилась? У меня в чемоданчике есть волшебный порошок. Предлагаю засыпать наши листы бумаги им и посмотреть что получиться. (засыпаем какао, проявляются следы животных). Ребята, посмотрите как много следов, но кому же они принадлежат? Предлагаю рассмотреть их подробнее. А как же мы это сделаем? Одним из главных помощников сыщика в расследовании, является такой инструмент, как – лупа (достает лупу из чемоданчика). С помощью нее детектив может рассмотреть самые мельчайшие детали, и даже, напасть на след преступника. Вооружитесь лупами (Дети берут лупы, рассматривают следы и проговаривают кому они принадлежат, кошка, птица и т.д.). Следов много, а какой из них принадлежит хозяину вещи трудно определить.  Давайте рассуждать логически. Птица могла взять ключик? (Нет, у нее нет рук) а кошка или собака, другое животное? (Нет), следовательно, кто мог взять ключик? (Человек) . Отлично! Мы нашли первую улику, но где же найти следующие? Обратить внимание на код на одном из листов бумаги. Что же это за код? Давайте попробуем отсканировать его с помощью телефона. Отсканировать код, перейти по ссылке, на экране подсказка или голос

Ну что же, приступаем к следующему заданию. И сейчас я предлагаю вам разделиться на пары. Выберите себе того, с кем вы хотите работать в паре.(должно получиться 3 пары) Смотрите у нас есть геометрические формы. Они перепутаны. Ваша задача посчитать количество квадратов, треугольников, кругов.(каждая пара считает и выкладывает свои фигуры) Сколько получилось квадратов? кругов? треугольников? Молодцы. Найдите карточку с соответствующей цифрой и переверните ее. (Переворачиваем карточку там веселый, по другой добрый смайлик, под следующей женский смайлик. Как вы думаете, что это может означать? То что хозяин добрый, веселый, и это женщина. Ребята, посмотрите, у нас опять QRкод, мы уже знаем что с ним делать. Отсканировать!!!!!!!! отсканировали, подсказка, физминутка. Ну что же, давайте немного отдохнем и соберемся с мыслями. Мы выполним с вами физминутку, но не простую. На экране будут появляться геометрические фигуры, каждая фигура означает действие: квадрат – прыжки на одной ноге, прямоугольник – прыжки на двух ногах, круг – нужно коснуться рукой пола, овал – касаемся пола двумя руками, треугольник – хлопаем в ладоши один раз. Физминутку проговаривает голос, при выполнении на экран выводить фигуры. Мы уже близки к разгадке, я чувствую это. А вот и следующая улика. Нам нужно составить портрет хозяина вещи или как говорят детективы фоторобот. По схеме составить фоторобот из лего, найти следующий код и отсканировать его. На экране появиться фотография  любого сказочного героя или даже педагога, это и есть хозяин вещи, которого мы искали.

Мы отличная команда. Я горжусь вами. Вы настоящие детективы. Вы успешно справились с заданиями. Поздравляю вас с успешным раскрытием дела.

Ребята если вам понравилось играть, предлагаю каждому разукрасить себе платочек необычным способом. предложить маркерами разукрасить платки, на которых нарисованы геометрические фигуры, дорисовать на что они могут быть похожи.

Теперь, уважаемые коллеги-детективы, нам пора превращаться обратно в самих себя.  Вот и закончилась наша увлекательная игра в детективов.

Ребята, я желаю вам узнать много новых разных профессий

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.