Конспект образовательной деятельности
«Геометрические фигуры»
для детей средней группы
Немтинова Анастасия Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 224,
г. Красноярск
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах; умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки; закреплять знания количественного и порядкового счета до 5; развивать слуховое восприятие, мышление, память, речь.
Материал для занятия: бумажные геометрические фигуры (формата А4), изображение предметов, похожих на геометрические фигуры, театральная перчаточная игрушка Белка, листы бумаги, клей, маленькие геометрические фигуры, вырезанные заранее.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
— Дети, посмотрите, а кто это к нам в гости сегодня пришел, давайте, поздороваемся с гостьей? (Белка)
Здравствуй Белочка, а что у тебя случилось, почему ты такая грустная?
— Белочка заблудилась! Она шла в гости к своему хорошему другу Ежику и потерялась в лесу, знает, что живет ее друг в норке круглой формы, а как выглядит «круг» она не знает.
И вот, она на своем пути встретила указатели с загадками, а как разгадать и про что они, ей трудно…. Поможем ребята, Белочке отгадать загадки?
Он похож на колесо,
А еще на букву «О»,
По дороге катится
И в ромашке прячется,
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это… (круг)
Давайте вместе посмотрим какой он, и попробуем покатать его как мяч.
А вот и еще одна загадка:
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг… (квадрат).
Давайте запомним его и пометим на доску.
Слушайте внимательно следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Правильно ребята, это треугольник, давайте и его вместе с кругом и квадратом разместим на доску.
У него углы прямые
И четыре стороны.
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? Да прямоугольник, его тоже мы поместим к нам на доску с геометрическими фигурами.
Предлагаю отгадать последнюю загадку:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо,
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал)
Давайте запомним и поместим овал, рядом с прямоугольником на нашей доске.
А я вам ребята, предлагаю выйти в центр группы и встать вкруг, и поиграть в игру «Вспомни похожий предмет по форме», я буду вам загадывать геометрическую фигуру, и бросать мяч, а ваша задача вспомнить, назвать и бросать обратно.
Какие вы молодцы ребята, помогли нашей гостье Белочке отгадать все загадки, теперь она знает фигуры и сможет найти в какую сторону ей идти.
Вы так быстро отгадали загадки, и знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Белочкой поиграем в игру и немножко отдохнем…
Пальчиковая гимнастика:
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Ой, здорово поиграли, а Белочка тоже знает веселую игру.
Физкультминутка:
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день
С одной ветки прыгнув вправо,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом
Влево — вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Друзья мои, а после нашей веселой зарядки фигуры наши геометрические совсем запутались, давайте и им поможем и ответим на вопрос «Какой по счету?» и подскажем их места
Первый – круг, второй – квадрат, третий – треугольник, четвертый – прямоугольник, пятый – овал. Вот теперь у нас порядок.
Ребята, белочка с нами хочет еще поиграть в игру и посмотреть какие вы внимательные, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Давайте, еще раз все вместе назовем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал, расположены по всей доске, закрывайте глаза, и посмотрим, какая фигура от вас спряталась?
У вас все получилось, какие вы внимательные ребята!
Белочка, также хочет узнать, умеете ли ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать вам фигурки, лежащие у вас на столе:
— приклейте квадрат в центр листа;
-приклейте круг в верхний левый угол;
-приклейте треугольник в нижний левый угол;
-приклейте прямоугольник в верхний правый угол;
-приклейте овал в нижний правый угол
Молодцы ребята, справились, скажите, пожалуйста, куда вы приклеили квадрат? Круг? Треугольник? Овал? Прямоугольник?
Нашей гостье Белочке понравилось с нами, но ей пора оправляться дальше к своему другу Ежику, теперь благодаря вам, она знает, что дом похож на «круг», и она не заблудится и сможет найти его.
До встречи Белочка, приходи к нам еще в гости.