Геометрические фигуры

Конспект образовательной деятельности

«Геометрические фигуры»

для детей средней группы

Немтинова Анастасия Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 224,

г. Красноярск

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах; умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки; закреплять знания количественного и порядкового счета до 5; развивать слуховое восприятие, мышление, память, речь.

Материал для занятия: бумажные геометрические фигуры (формата А4), изображение предметов, похожих на геометрические фигуры, театральная перчаточная игрушка Белка, листы бумаги, клей, маленькие геометрические фигуры, вырезанные заранее.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Дети, посмотрите, а кто это к нам в гости сегодня пришел, давайте, поздороваемся с гостьей? (Белка)

Здравствуй Белочка, а что у тебя случилось, почему ты такая грустная?

— Белочка заблудилась! Она шла в гости к своему хорошему другу Ежику и потерялась в лесу, знает, что живет ее друг в норке круглой формы, а как выглядит «круг» она не знает.

И вот, она на своем пути встретила указатели с загадками, а как разгадать и про что они, ей трудно…. Поможем ребята, Белочке отгадать загадки?

Он похож на колесо,

А еще на букву «О»,

По дороге катится

И в ромашке прячется,

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это… (круг)

Давайте вместе посмотрим какой он, и попробуем покатать его как мяч.

А вот и еще одна загадка:

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся,

 Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг… (квадрат).

Давайте запомним его и пометим на доску.

Слушайте внимательно следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Правильно ребята, это треугольник,  давайте  и его вместе с кругом и квадратом разместим на доску.

У него углы прямые

И четыре стороны.

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? Да прямоугольник, его тоже мы поместим к нам на доску с геометрическими фигурами.

Предлагаю отгадать последнюю загадку:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо,

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал)

Давайте запомним и поместим  овал, рядом с прямоугольником на нашей доске.

А я вам ребята, предлагаю выйти в центр группы и встать вкруг, и поиграть в игру «Вспомни похожий предмет по форме», я буду вам загадывать геометрическую фигуру, и бросать мяч, а ваша задача вспомнить,  назвать и бросать обратно. 

Какие вы молодцы ребята, помогли нашей гостье Белочке отгадать все загадки, теперь она знает фигуры и сможет найти в какую сторону ей идти.

Вы так быстро отгадали загадки, и знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Белочкой поиграем в игру и немножко отдохнем…

Пальчиковая гимнастика:

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша!

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Ой, здорово поиграли, а Белочка тоже знает веселую игру.

Физкультминутка:

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день

С одной ветки прыгнув вправо,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом

Влево — вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Друзья мои, а после нашей веселой зарядки фигуры наши геометрические совсем запутались, давайте и им поможем и ответим на вопрос «Какой по счету?» и подскажем их места

Первый – круг, второй – квадрат, третий – треугольник, четвертый – прямоугольник, пятый – овал. Вот теперь у нас порядок.

Ребята, белочка с нами хочет еще поиграть в игру и посмотреть какие вы внимательные, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».

Давайте, еще раз все вместе назовем геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал, расположены по всей доске, закрывайте глаза, и посмотрим, какая фигура от вас спряталась?

У вас все получилось, какие вы внимательные  ребята!

Белочка, также хочет узнать, умеете ли ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать вам фигурки, лежащие у вас на столе:

— приклейте квадрат в центр листа;

-приклейте круг в верхний левый угол;

-приклейте треугольник в нижний левый угол;

-приклейте прямоугольник в верхний правый угол;

-приклейте овал в нижний правый угол

Молодцы ребята, справились, скажите, пожалуйста, куда вы приклеили квадрат? Круг? Треугольник? Овал? Прямоугольник?

Нашей гостье Белочке понравилось с нами, но ей пора оправляться дальше к своему другу Ежику, теперь благодаря вам, она знает, что дом похож на «круг», и она не заблудится и сможет найти его.

До встречи Белочка, приходи к нам еще в гости.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.