Дидактическая игра
«Что нужно спортсмену»
с детьми старшего дошкольного возраста
Клоцкина Ольга Анатольевна,
воспитатель МБДОУ №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Игра «Что нужно спортсмену» – это прекрасная возможность познакомить детей с видами спорта, спортивным инвентарем, пополнить словарный запас ребенка новыми словами. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.
Где очень полезно играть в эту игру?
Игру рекомендуется использовать в детских коллективах и при индивидуальных занятиях с детьми.
Цель игры:
Игра направлена на формирование знаний детей о спорте и спортивном инвентаре, о спортсменах, о зимних и летних видах спорта. Развивает внимание, речь, память, сообразительность, логику, речевое развитие ребенка. Развивает интерес к физкультуре и спорту.
Что нужно для игры?
В игре используются карточки-обьекты и карточки-модели. На карточках-обьектах изображены пиктограммы спортсменов (напр., конькобежец, лыжник, футболист, теннисист, пловец, боксер, сноубордист, фигурист и т.д.). Варианты карточек-обьектов могут быть различными. А карточки-модели представляют собой пиктограммы, каждая из которых имеет свое значение (вопрос):
1. Место для занятия данным видом спорта.
2. Спортивный инвентарь.
3. Спортивная экипировка (элементы спортивной формы)
4. Вид спорта (зимний или летний)
5. Вид спорта (командный или индивидуальный)
6. Части тела с помощью которых играет спортсмен.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Вариант 1.
Игра проводится с подгруппой детей. По кругу выкладываются карточки-модели вопросов, а в центр кладется карточка-объект, выбранный ребёнком. Дети начинают движение по кругу со словами: «Ровным кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевать. Все, что Саша загадает. Будем дружно отвечать». Необходимо, задать вопрос, соответствующий карточке-модели, напротив которой остановился и ответить от имени выбранного объекта.
Вариант 2.
Один из игроков выбирает карточку-объект не показывая остальным. Игра проводится аналогично варианту 1, только игроки, задавая вопросы должны угадать кто изображен на карточке-объекте. В данном варианте можно задавать дополнительные вопросы для уточнения.
Вариант 3.
Карточки-модели и карточки-обьекты разложены на столе изображением вниз отдельно друг от друга. Участник вытягивает одну карточку-обьект и озвучивает изображенную пиктограмму спортсмена, а затем вытягивает карточку-модель и озвучивает вопрос изображенный на карточке и свой ответ.
Вариант 4.
Карточки-обьекты разложены на столе изображением вниз. Участник выбирает карточку с пиктограммой. Смотрит какой спортсмен изображен на карточке, и, не произнося ни слова, выполняет движение, которое совершает спортсмен во время спортивных игр или соревнований. А остальные участники игры должны угадать кто изображен на карточке.
Вариант 5.
Карточки-обьекты разложены на столе изображением вниз. А карточки-модели прикреплены на доске изображением к участникам. Участник выбирает карточку, лежащую на столе, смотрит какой спортсмен на ней изображен и не говоря участникам игры кто изображен на карточке отвечает на вопросы каждой карточки-модели прикрепленной на доске, а участники угадывают какой спортсмен изображен на карточке.
Любая дидактическая игра для ребенка, прежде всего, направлена на расширение словарного запаса, а также формирование речи. Связная, логически построенная речь – это показатель речевого развития дошкольника.
Карточки-обьекты:
Карточки- модели: