Путешествие в страну математики

Конспект квест- игра

«Путешествие в страну математики»

для детей старшей группы

Данишевская Марина Геннадьевна,

МБДОУ № 7, г. Мурманск

Цель: Обобщить и закрепить математические знания, умения и навыков посредством квест-игры.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, совершенствовать

   умение называть «соседей» числа.

2.Учить устанавливать размерные отношения (шире-уже, выше-ниже).

3.Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из

   счётных палочек (квадрат, треугольник).

4.Закреплять дни недели, название времён года, знания о сказках

  (название, герои).

5.Активизировать словарь: треугольник, квадрат, цифры, шире, уже,

   выше, ниже.

Развивающие:

1.Способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать

   свои высказывания.

2.Развивать умение ориентироваться по карте-схеме, находить по цифре

   нужный пункт, в лабиринтах правильный путь.

3.Развивать внимание, память, смекалку, логическое мышление, мелкую

   моторику рук.

4.Развивать интерес и уважение к народной культуре.

Воспитательные:

 1.Формировать навыки самоконтроля.

  2.Воспитывать любовь к жанру «сказка»

3.Воспитывать желание выполнять игровые задания сообща.

Оборудование: презентация к квест-игре, маршрутный лист, макет яблони,

муляжи «кочек», колпак Буратино, хохломские ложки разного размера,

стрела, корзинка, счётные палочки, плоскостные лабиринты на каждого

ребёнка, простые карандаши, сундук, шоколадные медали.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»,

«Молодильные яблоки», сказок «Красная шапочка» Ш. Перро, «Дюймовочка»

Г. Андерсена, «Три поросёнка» Д. Холливела, игра со счётными палочками

«Сложи фигуру», игры с плоскостными лабиринтами, разучивание ритмики

на песню из к/ф «Про красную шапочку».

Ход квест-игры:

В: дети, вы любите путешествовать? На чём вы любите путешествовать?

    (ответы детей)

В: сегодня я приглашаю вас в путешествие, куда, попробуйте догадаться.

    (звучит сказочная музыка)

В: на чём можно полететь в страну сказок?

     (Ковёр-самолёт)

В: мы и на ковре-самолёте, но, что-то он не взлетает. Давайте посчитаем

    10,9,8,7,…Пуск!!!

    «Вот летим мы над полями,

      Вот и море перед нами,

      Видим лодку, рыбака

      Море шире, чем река?»      (ответы детей)

«Вот под нами тёмный лес

  Ветки тянет до небес,

  В нём дровишек целый груз

  Выше дерево, чем куст?»        (ответы детей)

Ковёр-самолёт приземляется дети выходят.

В: Дети мы прилетели в страну сказок. Посмотрите, как здесь красиво!

     (воспитатель вместе с детьми находят маршрутную карту)

В: Карта поможет нам не заблудиться. Смотрите, на карте цифрами обозначены

     необычные полянки, которые надо пройти и преодолеть все трудности на

     пути, выполнить задания, а в конце нас ждёт сюрприз!

В: Давайте сначала разомнёмся, проверим, готовы ли к трудностям:

— В сказке волк и …козлят. Сколько было козлят?

— Сколько гномов приютило Белоснежку?

— Сколько углов у квадрата7

— Сколько времён года?

— Сколько огоньков у светофора?

В: Молодцы, смелее в путь!

 1. «Поляна загадок»

(дети отгадывают сказочного героя)

  1. «Парень слез с любимой печки,

     За водой поплёся к речке.

     Щуку в проруби поймал

     И с тех пор забот не знал.

       (Емеля)

  • «Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака!

(Дюймовочка)

  • «Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём!»

 (Жар-птица)

  • «Нет ни речки, ни пруда

Как же мне напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

 (Иванушка)

2. Полянка «Болото»

В: дети, переходим болото по кочкам, наступаем на цифры 2, 5, 6, 8.

     (дети поточно выполняют задание)

3. «Поляна сказок»

В: ребята, смотрите, яблонька на полянке

    (сверяют маршрут)

В: из какой сказки яблоня?

         (Гуси-лебеди)

В: тяжело яблоньке, много плодов. Давайте соберём яблоки, они окажутся в

    корзинке, если правильно выполните задание.

    (дети называют «соседей» числа, указанного на яблоках)

4 «Музыкальная полянка»

Физ. минутка «Красная шапочка»

Звучит мелодия из м/ф «Три поросёнка»

В: Из какой сказки музыка?

     Что делали поросята в сказке? (Строили дома)

Работа за столами со счётными палочками

  • «Музей сказочных предметов»

(дети отгадывают название сказки по определённому предмету)

  • Поляна «Сказочные лабиринты»

В: дети поможем героям сказок найти друг друга

     (работа с лабиринтами)

В: ребята, вы успешно прошли все испытания, сейчас ищите сюрприз

(дети находят сундук с медальками)

В: Дети, молодцы! Справились со всеми заданиями, в пути нам встретилось

      много трудностей, расскажите, какие задания было выполнять легко?

      Какие препятствия вам показались трудными? Что больше понравилось?

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на ковёр.

     (дети с воспитателем возвращаются в детский сад).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.