Конспект квест- игра
«Путешествие в страну математики»
для детей старшей группы
Данишевская Марина Геннадьевна,
МБДОУ № 7, г. Мурманск
Цель: Обобщить и закрепить математические знания, умения и навыков посредством квест-игры.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, совершенствовать
умение называть «соседей» числа.
2.Учить устанавливать размерные отношения (шире-уже, выше-ниже).
3.Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из
счётных палочек (квадрат, треугольник).
4.Закреплять дни недели, название времён года, знания о сказках
(название, герои).
5.Активизировать словарь: треугольник, квадрат, цифры, шире, уже,
выше, ниже.
Развивающие:
1.Способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать
свои высказывания.
2.Развивать умение ориентироваться по карте-схеме, находить по цифре
нужный пункт, в лабиринтах правильный путь.
3.Развивать внимание, память, смекалку, логическое мышление, мелкую
моторику рук.
4.Развивать интерес и уважение к народной культуре.
Воспитательные:
1.Формировать навыки самоконтроля.
2.Воспитывать любовь к жанру «сказка»
3.Воспитывать желание выполнять игровые задания сообща.
Оборудование: презентация к квест-игре, маршрутный лист, макет яблони,
муляжи «кочек», колпак Буратино, хохломские ложки разного размера,
стрела, корзинка, счётные палочки, плоскостные лабиринты на каждого
ребёнка, простые карандаши, сундук, шоколадные медали.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»,
«Молодильные яблоки», сказок «Красная шапочка» Ш. Перро, «Дюймовочка»
Г. Андерсена, «Три поросёнка» Д. Холливела, игра со счётными палочками
«Сложи фигуру», игры с плоскостными лабиринтами, разучивание ритмики
на песню из к/ф «Про красную шапочку».
Ход квест-игры:
В: дети, вы любите путешествовать? На чём вы любите путешествовать?
(ответы детей)
В: сегодня я приглашаю вас в путешествие, куда, попробуйте догадаться.
(звучит сказочная музыка)
В: на чём можно полететь в страну сказок?
(Ковёр-самолёт)
В: мы и на ковре-самолёте, но, что-то он не взлетает. Давайте посчитаем
10,9,8,7,…Пуск!!!
«Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Видим лодку, рыбака
Море шире, чем река?» (ответы детей)
«Вот под нами тёмный лес
Ветки тянет до небес,
В нём дровишек целый груз
Выше дерево, чем куст?» (ответы детей)
Ковёр-самолёт приземляется дети выходят.
В: Дети мы прилетели в страну сказок. Посмотрите, как здесь красиво!
(воспитатель вместе с детьми находят маршрутную карту)
В: Карта поможет нам не заблудиться. Смотрите, на карте цифрами обозначены
необычные полянки, которые надо пройти и преодолеть все трудности на
пути, выполнить задания, а в конце нас ждёт сюрприз!
В: Давайте сначала разомнёмся, проверим, готовы ли к трудностям:
— В сказке волк и …козлят. Сколько было козлят?
— Сколько гномов приютило Белоснежку?
— Сколько углов у квадрата7
— Сколько времён года?
— Сколько огоньков у светофора?
В: Молодцы, смелее в путь!
1. «Поляна загадок»
(дети отгадывают сказочного героя)
- «Парень слез с любимой печки,
За водой поплёся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля)
- «Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака!
(Дюймовочка)
- «Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём!»
(Жар-птица)
- «Нет ни речки, ни пруда
Как же мне напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Иванушка)
2. Полянка «Болото»
В: дети, переходим болото по кочкам, наступаем на цифры 2, 5, 6, 8.
(дети поточно выполняют задание)
3. «Поляна сказок»
В: ребята, смотрите, яблонька на полянке
(сверяют маршрут)
В: из какой сказки яблоня?
(Гуси-лебеди)
В: тяжело яблоньке, много плодов. Давайте соберём яблоки, они окажутся в
корзинке, если правильно выполните задание.
(дети называют «соседей» числа, указанного на яблоках)
4 «Музыкальная полянка»
Физ. минутка «Красная шапочка»
Звучит мелодия из м/ф «Три поросёнка»
В: Из какой сказки музыка?
Что делали поросята в сказке? (Строили дома)
Работа за столами со счётными палочками
- «Музей сказочных предметов»
(дети отгадывают название сказки по определённому предмету)
- Поляна «Сказочные лабиринты»
В: дети поможем героям сказок найти друг друга
(работа с лабиринтами)
В: ребята, вы успешно прошли все испытания, сейчас ищите сюрприз
(дети находят сундук с медальками)
В: Дети, молодцы! Справились со всеми заданиями, в пути нам встретилось
много трудностей, расскажите, какие задания было выполнять легко?
Какие препятствия вам показались трудными? Что больше понравилось?
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на ковёр.
(дети с воспитателем возвращаются в детский сад).