Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте
«Цветик-семицветик»
для детей 6-7 лет
Махначук Дарья Александровна,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №10 г. Кировска»,
Мурманская область, г. Кировск.
Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятия “звук” и “буква”;
- совершенствовать навыки звукового анализа
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.
- дифференцировать понятия “гласные и согласные звуки”;
- совершенствовать умение строить предложение.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать мыслительную деятельность;
- развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза;
- развивать мелкую и общую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование: магнитная доска, цветик — семицветик, сюрприз (ручки), красные, зеленые, синие карточки для звукового анализа слова (индивидуальные и магнитные для логопеда), тарелочки на каждого ребенка (с полосками для составления схемы предложения и определения места звука), листочки с «неправильными буквами» для каждого ребенка, простые карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, совсем чуть – чуть времени осталось и вы станете выпускниками детского сада. И, сегодня у меня есть для вас сюрприз (появляется цветик — семицветик). Это цветик — семицветик. Он волшебный, исполняет желания, как в сказке. Думаю, все вы желаете стать учениками.
Мы лепестки отрываем и задания выполняем.
Если выполнишь задания, то цветок исполнит наше желание!
Лепесточек первый — необыкновенный.
Логопед: проведем артикуляционную гимнастику, чтобы наши язычки стаи послушные и помогали нам лучше говорить.
Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Всем хорошо виден ротик?
Артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые — лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись — в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).
Логопед: Молодцы! Хорошо поразминали и подготовили язычки.
Лепесток второй – тоже непростой (оторвать лепесток с заданием)
— Лепесток нам предлагает сделать Разминку для ума.
- Что такое звук?
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гл.з. — можно петь, воздуху не мешает преграда, согл.зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Чем такое буква? (буквы мы видим, читаем, пишем, звук — произносим, слышим, это графический символ звука)
Логопед: Все верно сказали.
Но пора идти дальше и цветок предлагает нам третье задание. «Найди правильные буквы»
Возьмите листочки, переверните, посмотрите внимательно, что мы видим? (буквы). Все буквы верно написаны?зачеркните неправильные.
(Проверить вместе)
И с этим заданием справились, молодцы.
Логопед: Лепесточек отрываем — четвертое задание получаем.
Игра «Найди место» (Определение места звука в слове)
Возьмите полоску с 3 квадратами для определения места звука.
Игра «Звуки заблудились» (на доске схема слова (три квадрата): начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выполняет на доске на схеме соответственно место звука в слове, совместно с детьми)
- Где спрятался звук Р в слове РУЧКА?
- Где спрятался звук Ш в слове КАРАНДАШ?
- Где спрятался звук П в слове ПОРТФЕЛЬ?
- Где спрятался звук C в слове КРАСКИ?
- Где спрятался звук Л в слове ПЕНАЛ?
Молодцы, мы со всем справляемся.
Физминутка
Как и в любом путешествии, где есть трудности мы можем устать и я вам предлагаю отдохнуть…
Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Один! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладони три хлопка!
Головою три кивка.
На четыре – руки шире!
Пять! Руками помахать!
Шесть! За стол мы все присели.
Значит – хватит отдыхать!
Следующий лепесток (5 лепесток)
Логопед: лепесточек отрываю, задание читаю.
Назови звук, который повторяется чаще всего:
Работа, парта, рука, Родина
Лампа, пол, укол, палка.
(Ответы детей: Л и Р)
Логопед: Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов — если слышим Л — хлопаем, если Р — топаем.
Рама, лама, роза, лоза, вал, вар, торт, порт
Болото, работа, укроп, клоп, лампа, рампа,
Стол, пол, карта, парта, лом, ром.
Молодцы! Все знаете!
Логопед: Лепесток шестой — чудесный и с заданием интересным.
«Звуковой анализ слова» Парта (Ручка)
Сначала выполняют дети за столами, потом вместе с логопедом проверяем.
Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
(остальные звуки так же)
Сколько всего звуков? (считаем)
Сколько гласных?
Сколько согласных?
А сколько слогов? Давайте разделим слово на слоги, как это сделаем?
(Вспомнить правило «Сколько в слове гласных-столько и слогов)
— Молодцы. Вы правильно справились и с этим заданием.
Логопед: вот последний лепесток — что же загадать он смог?
Здесь «Предложение» Что такое предложение? Из чего оно состоит
ДЕТИ ПОЙДУТ В ШКОЛУ.
Возьмите полосочки для составления схемы предложения, составьте предложение. (Потом совместно с логопедом разбирают предложение, количество слов и предлог)
3. Итог занятия.
- Вот и все задания цветика — семицветика вы выполнили, показали какие вы умные и подготовленные. Вот обещанный сюрприз! Ручки, которые пригодятся вам в школе (детям раздаются ручки)
4. Рефлексия.
— Понравилось ли вам занятие? Что вы делали? Какое задание понравилось больше всего?
Работа, парта, рука, Родина
Лампа, пол, укол, палка.
Рама, лама, роза, лоза, вал, вар, торт, порт
Болото, работа, укроп, клоп, лампа, рампа,
Стол, пол, карта, парта, лом, ром.
ДЕТИ ПОЙДУТ В ШКОЛУ.



18 сентября, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







