Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Цветы | ДЕТСТВО-ГИД

Цветы

Конспект интегрированного занятия

«Цветы»

для детей с ЗПР подготовительной группы компенсирующей направленности

Иодковская Елена Романовна,

 Розова Ирина Владимировна,

воспитатели МБДОУ № 10,

г. Апатиты Мурманской обл. 

Цель: обобщить знания детей по теме «Цветы»

Задачи:

 — развивать мышление, память, внимание к деталям;

 — активизировать словарь;

 — воспитывать дух товарищества, коллективизм;

 — создавать радостное настроение, положительный настрой.

Предварительная работа: изучение материала по лексической теме; чтение сказок, рассматривание картин и фотографий.

Материалы и оборудование: фотографии  садовых, полевых, комнатных и лесных цветов; паззлы по теме «Строение цветов» и «Строение дерева»; ведёрки и бумажные цветы для эстафеты;картинки с сюжетами из разных сказок;  карточки с вопросами и ответами (иллюстрированные);  жетоны для конкурсов;  сладкие призы;  заготовка-аппликация для коллективной работы.

Ход занятия:

Воспитатель  — Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  как сегодня  солнечно! В этот чудесный день я хочу предложить вам прогуляться  по  цветочной поляне! Согласны?

 Дети — Да!

 Воспитатель — Давайте дружно все мы повернёмся – на полянке соберёмся!

 — Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Здесь мы с вами можем и поиграть и вспомнить всё, что знаем про цветы! Хотите?

 Дети — Да!

Воспитатель  — Тогда предлагаю разделиться на команды и устроить соревнование! Только помните, что соревноваться нужно честно! За выигранный конкурс я буду давать команде 1 жетон-цветок. Команда, которая  соберёт больше жетонов,  станет победителем нашего «цветочного соревнования»!  Итак, начинаем! И сначала вы выберете конверт, в котором находится  цветок-символ вашей команды.

(Дети выбирают конверты, в которых находится изображение цветка, одна команда – «Роза», другая «Ромашка»)

 Воспитатель — Ну, а  теперь 1-ый конкурс «Строение цветка». Вам нужно собрать паззл, на котором изображено строение цветка, но будьте внимательны, части цветов перепутались с частями дерева!

(Пазлы имеют детали: корни дерева, корни цветка, стебель, ствол, цветочные листья, ветки деревьев, цветы и листья дерева – всего 8 деталей. )

 Воспитатель — Молодцы! И мы начинаем следующий, 2-ой конкурс, который называется «Во саду ли, в огороде». Вспомните, какие цветы называют садовыми, а какие полевыми?

(Ответы детей: садовые выращивают на клумбах, а полевые растут сами в полях и лугах).

Правильно! Сейчас я буду показывать вам фотографии разных цветов, а вы должны определить садовые это цветы или полевые.

(Дети рассматривают фотографии и классифицируют цветы)

 Воспитатель – Ребята, позади уже два конкурса, и  я предлагаю  сделать небольшую разминку и поиграть!

Раз! Ромашку собираю! (приседают)

Василёк я замечаю! (поворот вправо-влево)

Маки, клевер, резеда (наклоны в стороны)

Начинается игра! (прыжки на месте)

 Воспитатель  — И мы начинаем весёлую эстафету «Соберём букет для мамы».

 (Игроки каждой команды по одному добегают до стульчика, на котором лежат цветы, берут один цветок, возвращаются назад, ставят цветок в ведёрко — «вазу», после  чего бежит следующий ребёнок.)

Побеждает команда, которая первой соберёт «букет».

 Воспитатель — Это было очень весело, ну а мы продолжаем! И наш 3-ий конкурс называется «Сказочный цветок»!  Вы будете рассматривать картинки из разных сказок  и называть те из них, в  которых  есть цветы! (Предлагаются картинки с сюжетами из разных сказок , дети должны выбрать по заданию:  «Аленький цветочек»,  «Снежная королева»,  «Дюймовочка»,  «Цветик-семицветик»,  «Серая звёздочка»,  «12 месяцев»).

 Воспитатель — Да, это было непросто, но вы справились! И сейчас мы начинаем заключительный, 4-ый конкурс! А называется он «Что мы знаем о цветах?»

В этом конкурсе я буду задавать вам интересные вопросы о цветах,  а вы – давать на них правильные ответы! Начнём? Итак!

 — Из чего появляется цветок? (из бутона)

 — Как разносится семечко? ( человеком, животным, ветром)

 — Что нужно для роста цветка? (вода, воздух, свет, тепло)

 — Какие бывают виды цветов? (садовые, полевые, лесные, комнатные)

 Воспитатель -Молодцы! И с этим, самым трудным заданием вы тоже справились! И теперь  мы подведём итоги нашего увлекательного соревнования! Давайте посчитаем,  сколько жетонов заработала  команда «Роза» и сколько  команда «Ромашка». (подсчёт жетонов) Чуть-чуть больше жетонов у команды (называется команда, набравшая большее количество жетонов-цветочков),  сегодня она занимает 1-ое место, но мы знаем, что настоящий победитель – это Дружба! И сладкие призы достаются обеим командам! Так держать!

 Воспитатель — Ну а  нам пора возвращаться в детский сад! Давайте помашем рукой на прощание нашим цветам на полянке и…

Дружно все мы повернёмся –

В нашей группе соберёмся!

Воспитатель  — Вот,  ребятки, мы вернулись в нашу любимую группу! Вам понравилось наше путешествие на цветочную поляну? А весёлые соревнования  и конкурсы? Задания были трудные или вам было легко? (ответы детей)

 — Здорово! Я предлагаю вам на память о цветочной полянке  сделать коллективную работу «Букет».

 (Сделана аппликация «ваза»,  в которую дети наклеивают заранее подготовленные вырезанные цветы).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.