Конспект интегрированного занятия
«Цветы»
для детей с ЗПР подготовительной группы компенсирующей направленности
Иодковская Елена Романовна,
Розова Ирина Владимировна,
воспитатели МБДОУ № 10,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: обобщить знания детей по теме «Цветы»
Задачи:
— развивать мышление, память, внимание к деталям;
— активизировать словарь;
— воспитывать дух товарищества, коллективизм;
— создавать радостное настроение, положительный настрой.
Предварительная работа: изучение материала по лексической теме; чтение сказок, рассматривание картин и фотографий.
Материалы и оборудование: фотографии садовых, полевых, комнатных и лесных цветов; паззлы по теме «Строение цветов» и «Строение дерева»; ведёрки и бумажные цветы для эстафеты;картинки с сюжетами из разных сказок; карточки с вопросами и ответами (иллюстрированные); жетоны для конкурсов; сладкие призы; заготовка-аппликация для коллективной работы.
Ход занятия:
Воспитатель — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как сегодня солнечно! В этот чудесный день я хочу предложить вам прогуляться по цветочной поляне! Согласны?
Дети — Да!
Воспитатель — Давайте дружно все мы повернёмся – на полянке соберёмся!
— Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Здесь мы с вами можем и поиграть и вспомнить всё, что знаем про цветы! Хотите?
Дети — Да!
Воспитатель — Тогда предлагаю разделиться на команды и устроить соревнование! Только помните, что соревноваться нужно честно! За выигранный конкурс я буду давать команде 1 жетон-цветок. Команда, которая соберёт больше жетонов, станет победителем нашего «цветочного соревнования»! Итак, начинаем! И сначала вы выберете конверт, в котором находится цветок-символ вашей команды.
(Дети выбирают конверты, в которых находится изображение цветка, одна команда – «Роза», другая «Ромашка»)
Воспитатель — Ну, а теперь 1-ый конкурс «Строение цветка». Вам нужно собрать паззл, на котором изображено строение цветка, но будьте внимательны, части цветов перепутались с частями дерева!
(Пазлы имеют детали: корни дерева, корни цветка, стебель, ствол, цветочные листья, ветки деревьев, цветы и листья дерева – всего 8 деталей. )
Воспитатель — Молодцы! И мы начинаем следующий, 2-ой конкурс, который называется «Во саду ли, в огороде». Вспомните, какие цветы называют садовыми, а какие полевыми?
(Ответы детей: садовые выращивают на клумбах, а полевые растут сами в полях и лугах).
— Правильно! Сейчас я буду показывать вам фотографии разных цветов, а вы должны определить садовые это цветы или полевые.
(Дети рассматривают фотографии и классифицируют цветы)
Воспитатель – Ребята, позади уже два конкурса, и я предлагаю сделать небольшую разминку и поиграть!
Раз! Ромашку собираю! (приседают)
Василёк я замечаю! (поворот вправо-влево)
Маки, клевер, резеда (наклоны в стороны)
Начинается игра! (прыжки на месте)
Воспитатель — И мы начинаем весёлую эстафету «Соберём букет для мамы».
(Игроки каждой команды по одному добегают до стульчика, на котором лежат цветы, берут один цветок, возвращаются назад, ставят цветок в ведёрко — «вазу», после чего бежит следующий ребёнок.)
Побеждает команда, которая первой соберёт «букет».
Воспитатель — Это было очень весело, ну а мы продолжаем! И наш 3-ий конкурс называется «Сказочный цветок»! Вы будете рассматривать картинки из разных сказок и называть те из них, в которых есть цветы! (Предлагаются картинки с сюжетами из разных сказок , дети должны выбрать по заданию: «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», «Серая звёздочка», «12 месяцев»).
Воспитатель — Да, это было непросто, но вы справились! И сейчас мы начинаем заключительный, 4-ый конкурс! А называется он «Что мы знаем о цветах?»
В этом конкурсе я буду задавать вам интересные вопросы о цветах, а вы – давать на них правильные ответы! Начнём? Итак!
— Из чего появляется цветок? (из бутона)
— Как разносится семечко? ( человеком, животным, ветром)
— Что нужно для роста цветка? (вода, воздух, свет, тепло)
— Какие бывают виды цветов? (садовые, полевые, лесные, комнатные)
Воспитатель -Молодцы! И с этим, самым трудным заданием вы тоже справились! И теперь мы подведём итоги нашего увлекательного соревнования! Давайте посчитаем, сколько жетонов заработала команда «Роза» и сколько команда «Ромашка». (подсчёт жетонов) Чуть-чуть больше жетонов у команды (называется команда, набравшая большее количество жетонов-цветочков), сегодня она занимает 1-ое место, но мы знаем, что настоящий победитель – это Дружба! И сладкие призы достаются обеим командам! Так держать!
Воспитатель — Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте помашем рукой на прощание нашим цветам на полянке и…
Дружно все мы повернёмся –
В нашей группе соберёмся!
Воспитатель — Вот, ребятки, мы вернулись в нашу любимую группу! Вам понравилось наше путешествие на цветочную поляну? А весёлые соревнования и конкурсы? Задания были трудные или вам было легко? (ответы детей)
— Здорово! Я предлагаю вам на память о цветочной полянке сделать коллективную работу «Букет».
(Сделана аппликация «ваза», в которую дети наклеивают заранее подготовленные вырезанные цветы).