Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Игра с мишкой»
с детьми раннего возраста
Жигульская Наталья Юргисовна,
воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 44»
Задачи:
- Продолжать учить детей различать количество предметов.
- Учить обозначать количество словами «один», «мало», «много», «ни одного».
- Развивать внимание, мышление, воображение, логику, память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость воспитанников к игрушке.
Материал: детские столы, детские стулья по количеству детей, мягкая игрушка – большой медведь, корзинка с грибочками по количеству детей, искусственные ели; раздаточный материал – корзинки с деревянными грибочками, платформы для нанизывания грибочков по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. /Здравствуйте!/ Проходите на стульчики, присаживайтесь!
— Дети, к нам пришёл Мишка. Мишка большой, вот такой (показать), а детки мои маленькие.
— Мишка принёс нам много грибов! (показать корзину с грибами) Сколько грибов принёс Мишка? (много)
— Мишка даст всем по грибочку! Возьми Ксюша один грибочек. Сколько грибочков Ксюша взяла? (один) …
— Ой, пустая корзинка! В корзине ни одного грибочка не осталось! Давайте обратно Мишке в корзину грибочки уберём. Клади Егор (Ева, Маша, Даша, Ксюша, Марк) один грибочек. Сколько грибочков положил Егор (Ева, Маша, Даша, Ксюша, Марк)? (один) Сколько у Мишки в корзине грибов? (много)
— Давайте грибочки на полянку посадим. Пойдёмте со мной (дети присаживаются за столы для работы с раздаточным материалом, воспитатель пересаживает медведя под елочку)
— Егор (Ева, Маша, Даша, Ксюша, Марк), возьми один грибок и посади на полянку. Сколько грибочков посадил? (один) Возьмите ещё один грибок и посадите на полянку.
— А теперь посадите много грибов на полянку (дети насажают грибы на платформы) Целая полянка грибов у Егора, Маши. Много грибов на полянке у Евы, Марка, Ксюши. Сколько грибов у Вас на полянке? (много)
— Ребята, наш Мишка загрустил. Давайте, Мишке по грибочку подарим. Возьмите на полянке один грибочек и отнесите Мишке. Ксюша (Ева, Даша, Егор, Марк, Маша) подари Мишке один грибочек! И еще один…. Сколько грибочков дала Маша? (один)
— Марк, неси Мишке ещё один грибочек (Даша, Ева, Егор, Ксюша, Маша). И Наташа Мишке один грибочек подарит. Сколько у Мишки стало грибов? (много)
(воспитатель рассыпает грибочки).
— Ой, рассыпались грибочки, в корзинке ни одного, (дети собирают) Сколько в корзинке грибочков? (много). Дети продолжают играть с грибочками, мишкой, гости уходят.