Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Волшебные цветы Лета | ДЕТСТВО-ГИД

Волшебные цветы Лета

Сценарий квест-путешествия

«Волшебные цветы Лета»

для детей старшего дошкольного возраста

Евстафьева Александра Сергеевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №14 «Дружба»,

г. Ярцево Смоленской обл.

Все персонажи встречают детей на главной площадке.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник. Сегодня – первый день лета! Этот день посвящен Международному Дню защиты детей. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! Сегодня мы будем петь, играть и веселиться.

Ведущий: Ребята, я поздравляю вас с вашим светлым, веселым, самым ярким и долгожданном праздником, с Днем защиты Детей!

 А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!»

Игра «Как нам повезло!»

Ведущий: Лето долгожданное, веселое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Занятия заброшены! Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Можно съездить к бабушке, там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: За грибами в лес ходить, в лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: Можно к морю прокатиться, там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

Персонаж Лето находится на втором этаже и говорит в открытое окно. На голове у нее голубая накидка (Лето заколдовано Злой Тучей).

Лето: Ой-ей-ей! (плачет) Я совсем холодное и совсем промокшее!

Не видать мне солнышка и тепла!

Злая Туча вредная заколдовала Лето-красное!

И теперь не помню, какою должна быть я!

(поливает из окна лейкой)

Ведущая: ребята, вы слышите? Лето-красное заколдовала Туча. Нужно ей помочь… (обращается к Лету) А как же нам тебя расколдовать?

Лето: Помогут только цветы волшебные… Вот вам карта, как их найти. (Спускает на веревке корзину с картой со 2 этажа (карта — маршрутные листы для каждой группы).

 Ведущая: Ребята, ну что ж поможем Лету? Найдем все цветочки и расколдуем. Сказочное путешествие начинается. И в этом путешествии вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 цветочков. Получите свои маршрутные листы и в путь!

А для поднятия хорошего настроения давайте исполним все вместе летний ФЛЕШМОБ.

На каждой станции после прохождения испытаний дети получают по «волшебному цветочку».

Станция «Загадочная»

Фея Тайна встречает детей.

Здравствуйте, ребята!

Вы попали на станцию «Загадочная»!

Чтобы получить от меня заветный цветочек, вы должны пройти несколько загадочных испытания и открыть тайны.

  1. Загадки о сказках:

Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.

1. По амбару метён, по сусеку скребён.

И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок, вдруг попался ___(колобок)

2. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки! (три медведя)

3. Петушок со шпорами, хвост его с узорами,

Ой, какой он голосистый!

Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ___(кот, петух и лиса)

4. До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,

Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,

Обманула волка тоже очень ловко___(лисичка-сестричка и волк)

Для детей старшего возраста:

1. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор (Бармалей, Айболит)

2. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Буратино, Дуремар)

3. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

4. Простоват он был немножко,

Звали пёсика… (Тотошка, Шарик)

5. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Чебурашка, Колобок)

6. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор … (Айболит, Карабас)

  • Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумала несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы дружно добавляйте слово.

Игра «Доскажи словечко»

1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).

3) — Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).

5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).

7) Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои. (сапожки).

9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).

10) Олин мячик проглотил пучеглазый. (крокодил).

Вспомни персонажа по фото

Детям предлагается узнать по картинкам персонажа из мультфильмов.

Найди отличия

Несколько детей находят отличия на двух почти одинаковых картинках.

Собрать картинку и угадать персонажа из сказки (пират, бабушка, Вовка в тридевятом царстве).

Выложи в правильном порядке сюжет сказки (для средних – «Теремок», «Три медведя», для старших – «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»)

Летние загадки:

— Гуляет по венчикам ярких цветов,

Зовется коровкой, хотя без рогов. (божья коровка)

— Загремел на небе гром, сотрясается весь дом

Я зажмурила глаза

Что на улице…? (гроза)

— В воде она живет; нет клюва,

Не летит, не поет, а клюет. (рыба)

— Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

— Хочешь – в воду ты ныряй,

Хочешь – на песке играй

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место?… (пляж)

 Станция Спортивная (спортивная площадка)

Карлсон встречает детей.

Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

— Ребята, а скажите мне — вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.

— Каждый день, по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать (движения по тексту).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! (повторить хором)

 Игра «Препятствия»

(Дети выстраиваются в одну колонну и по одному проходят змейкой вокруг кеглей и конуса и возвращаются в конец колонны)

 Игра «Веселые мячики»

Станция «Музыкальная»

Фея Танца встречает детей.

Фея Танца: Привет, ребята! Я – Фея Танца! Очень люблю музыку и весело танцевать! А вы любите музыку и танцы? Тогда отгадайте для начала загадку:

На них музыку играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты

Музыкальные … (инструменты)

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

Дети угадывают инструменты на картинках и показывают, как на них играют.

Затем Фея предлагает потанцевать. Дети танцуют под песни с ускорением: «Танцуй-замри!», «Шаг — вперед, шаг – назад!», «Да-да-да — сказала голова», «У жирафа пятна».

Станция «Водяная» 

Фея Воды встречает детей.

Фея Воды: Здравствуйте, дорогие ребята! Лето никак не может обойтись без воды! Природа любит воду и тепло. А вы любите купаться и водою обливаться? (ответы детей) Тогда давайте устроим настоящие водные испытания.

Игры-эстафеты:

 «Кто больше?» (Реквизит – пластиковые стаканчики по числу играющих, таз с водой и ведро).

Дети стоят в шеренгах, у каждого в руках пластиковый стаканчик, перед первым игроком – таз с водой, у последнего – ведро. По команде «свисток» нужно передавать воду, переливая из стаканчика в стаканчик. У кого воды окажется больше, то побеждает.

 «Водоносы» (Реквизит – ведра, стаканы и губки).

Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит в финишной точке – выживает воду в стакан, возвращается и передает губку другому игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды.

 «Сокровища со дна моря» (Реквизит — широкий таз с водой, на дне которого лежат мелкие предметы: пуговицы, бусины, ракушки, цветные фигурки).

 При помощи ложки собрать со дна морского как можно больше предметов. По сигналу первые игроки бегут к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно и передают ложку следующему игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока все «сокровища» не закончатся.

А теперь не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Фокус «Цветная водица».

Вода из прозрачной становится разноцветной!

Секрет фокуса: Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фея показывает, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фея встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Станция «Художники»

Фея Рисования встречает детей

Фея Рисования: Все ребята любят рисовать!

А еще лучше рисовать прямо на дорожке.

 (Фея раздаёт детям мелки)

Дети рисуют на асфальте рисунки на летние темы.

Станция «Радостная»

Фея Мыльных пузырей встречает детей.

Фея Мыльных пузырей: Смотрите, какой большой пузырь я сейчас надую! А вы умеете надувать мыльные пузыри? Сейчас проверим…

Игры с мыльными пузырями.

Детям предлагается нарисовать яркую летнюю картину не кисточками, а при помощи мыльных пузырей. Реквизит – в цветные мыльные пузыри (добавляется краска), ватман, стол. Пока картина сохнет, Фея с детьми танцуют импровизационный танец «Лето, солнце, жара». Затем рассматривают результат.

После прохождения всех станций группы собираются на главной площадке.

Ведущая: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? А, испытания вы все прошли?

Ведущая собирает цветочки, складывает их в корзину. Звучит волшебная музыка, корзина поднимается на веревке на 2 этаж, где ее поднимает Лето. Лето снимает накидку и показывает, что «колдовство» разрушено. Под веселую музыку Лето выходит к детям с большой корзиной и вручает подарки.

Ведущая: А теперь подарки принимайте, детвора!

Скажем празднику и Лету наше громкое — «Ура!»

Ребята! Мы от всей души поздравляем вас с днем защиты Детей!

 Пусть все ваши мечты сбываются!

Дети покидают площадку.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.