Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Я приглашаю Вас в музей | ДЕТСТВО-ГИД

Я приглашаю Вас в музей

Конспект образовательной деятельности

«Я приглашаю Вас в музей»

Потапова Екатерина Викторовна,

воспитатель МАДОУ № 27,

г. Мончегорск

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

— Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

— Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

— Обогащать словарь детей (душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое, смола, зола, лаборатория, экспонат);

— Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: музей мыла, куски разного туалетного мыла, мыло хозяйственное, жидкое мыло, халаты для проведения опытов, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, камешки, перья, влажные салфетки на каждого ребенка, картинки: песок, воск, зола, мыло..

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Ш.Перро «Золушка», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», беседа: «Что такое музей?»; наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур.

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. (Здравствуйте!)

— Сегодня наша группа превратилась в музей. Музей-это место, где можно узнать что-то новое об обычных вещах, с которыми вы встречаетесь каждый день и рассмотреть их поближе.

Обернитесь и посмотрите вокруг, музей чего мы сегодня с вами посетим? (мыла)

А кто знает стихотворение или загадку о мыле? М.., может ты? (да)

Мыло наш хороший друг

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

— Хорошее стихотворение про мыло, спасибо. Каждая вещь в музее называется-экспонат. Вот и в нашем музее есть экспонаты. Давайте рассмотрим экспонаты, находящиеся на этом столе. (мыло туалетное) Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так музей! А давайте узнаем о свойствах чудесного мыла. А помогут нам в этом наши помощники – органы чувств: глаза, уши, нос и руки. Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж)

Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки — да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки — да, да, да. (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики — да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)

— Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, надо вспомнить правила безопасности. Арина напомнит нам (нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки). Кто не знал, запомнили?

— Ребята, посмотрите сколько кусочков мыла здесь лежит. Это мыло называется: туалетное. Туалетным называют мыло, которым мы моем руки, чтобы они были чистыми и на них не было микробов. Это мыло может быть разной формы и иметь разный запах. Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете? (обследуют, отвечают)

— Как вы думаете, зачем делают разное туалетное мыло? (Людям нравятся разные цвета, запахи). Повторяю, такое мыло называется – туалетное.

 (Вытирают руки влажной салфеткой)

— Сейчас я вам расскажу, как появилось мыло. Для этого я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое.

Люди начали использовать мыло уже очень давно. Чтобы получить мыло, его варили. Конечно, раньше это было совсем не то мыло, каким мы привыкли пользоваться. Давным-давно, когда мыла ещё не было, люди очищали кожу песком. Умывались пчелиным воском, разбавленным в воде. И даже мылись древесной золой. Потом попробовали смешать золу с жирами животных и растений, и получилось первое мыло. Мыло, которым мы пользуемся сейчас – это результат долгой работы учёных. Мыло стали изготавливать на больших заводах. Это теперь нам кажется, что мыло это обычная вещь, но без него невозможно представить себе гигиенические процедуры, без мыла не помыться, не постирать. Вот так появилось мыло.

— А сейчас я приглашаю вас просмотреть другие экспонаты, подойдём к этому столу.

— На этом столе тоже находятся кусочки мыла, но оно какое-то не такое. Может кто-то знает, как оно называется. Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (мыло хозяйственное) Конечно, это мыло для хозяйственных нужд. Им руки не моют, а в основном стирают бельё. Возьмите и его в руки, рассмотрите, понюхайте. Запомнили? Это мыло-хозяйственное.

— Давайте дальше пройдём по нашему музею. Что же здесь? Прочитаем: «Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким? (потому, что течёт). Посмотрите ещё раз, это мыло – жидкое.

А вот именно с жидким мылом мы немного поэкспериментируем. Отправляемся в нашу лабораторию. Самое главное, проводя опыты с чем-либо, мы должны подготовиться, надеть определённую форму-фартуки, и помнить, что правилах безопасности. Итак, занимайте свои места.

Опыт «Мыльная пена»

(На столе стаканчики с водой, жидкое мыло в банке, ложки, трубочки)

— Ребята, как можно определить, что в стаканчиках? Можно понюхать. (Это вода – она ничем не пахнет). А здесь у нас жидкое мыло в баночках. Как вы думаете, если налить в стакан мыло, что случится с водой? Сейчас узнаем. Наливаем в ложечки мыло. И размешиваем с водой. Расскажите, что вы видите.

(Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется).

— Предлагаю вам провести опыт.

Опыт «У кого пена выше и пышнее?»

— Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. (Дети выполняют)

— Откуда же появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

Конечно, мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

— Вот так мыло: и микробы убивает, и играть с ним можно, мы подули, и получилась пена. Проведем следующий опыт.

Опыт «Подушка из пены»

— Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала перо (оно держится), а потом камешек (он упал вниз) Почему? (Перо легкое, п камешек тяжелый).

Предметы из каких материалов могут лежать на поверхности пены? (Предметы, которые легче пены)

Вы правы, мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы.

Опыт «Мыльный вулкан»

А теперь я покажу один опыт, который можно проводить только со взрослыми и, конечно же, только в лаборатории. Вставайте вокруг стола пошире. И так. Опыт называется «Мыльный вулкан». В бутылочку с водой я насыпаю соду, добавляю жидкого мыла и сверху налью раствор уксуса. Вот какие опыты и эксперименты можно проводить с мылом.

Вот и наше путешествие по музею «Мыла» закончилось. Сегодня, ребята, мы узнали какое мыло называется туалетным, хозяйственным и жидким. Узнали, как появилось мыло. Сами проводили опыты в лаборатории.

А теперь мы с вами, ребята, пойдём в соседнюю группу к нашим друзьям и посмотрим, какое мыло лежит у них в умывальной, и расскажем детям, какие опыты с мылом мы научились делать самостоятельно. До свидания, гости!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.