Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мыльные чудеса | ДЕТСТВО-ГИД

Мыльные чудеса

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мыльные чудеса»

для детей с ЗПР 5-6 лет

Сафонова Елена Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 58,

г. Апатиты Мурманской обл.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие критического мышления дошкольников через научно-исследовательскую деятельность.

Задачи ООД:

Образовательная область «познавательное  развитие»

  1. Обогащать представления  детей о свойствах мыла и его разновидностей. Уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  2. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.
  3. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
  4. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей,

Образовательная область «речевое развитие»

  1. Развивать навыки речевого общения.
  2. Расширять словарный запас

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать культурно — гигиенические навыки.

Словарь: хозяйственное мыло, жидкое мыло, туалетное мыло.

Методы и приёмы организации ООД:

Практические: составление  алгоритма мытья рук, опытно-экспериментальная деятельность

Словесные: беседа, вопросы, подсказ, обобщение воспитателя

Наглядные: демонстрация мыла,  карточки –схемы.

Игровые: сюрпризный момент

Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребёнку: одобрять, хвалить, помогать; на протяжении совместной деятельности активизировать малоактивных детей.

Материалы и инструменты: емкости с теплой водой, салфетки для рук на каждого ребенка, ложки, стаканчики с водой, палочки для мыльных пузырей, карточки с алгоритмом мытья рук, конверт с письмом, фонарик, послания, схемы опытов, сундук с мылом разного цвета и разных форм, жидкое мыло, перец, халаты для детей, взрослый халат, коробка с изображением микроба убегающего от мыла.

Место проведения: группа.

Ход образовательной деятельности:

Доброе утро! Ребята, сегодня нам принесли письмо, давайте его прочитаем. (Уважаемые дети приглашаю вас в научную лабораторию. Ваш друг, профессор Чудаков).

-Ребята, вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория это место, где учёные что-то исследуют. Хотите, отправится в лабораторию? В лабораторию нельзя входить в обычной одежде потому, что эксперимент, не получиться  из-за микробов, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю надеть защитные халаты. (Дети одевают халаты)

— Ребята,  все сотрудники должны соблюдать ряд правил:

На столах ничего не трогать без разрешения.

Пробовать на вкус запрещено.

Бережно обращаться с оборудованием.

Соблюдать тишину.

Не мешать работать другим.

Заходим в лабораторию. В ней ни кого нет, но на столе лежит белый лист бумаги, фонарик и послание от профессора Чудакова. «Дорогие дети. У Симки и Нолика случилась беда! Я отправился их спасать, а для вас я оставил зашифрованное послание. Следуя моим подсказкам, вы узнаете много интересного!»

 (Дети ищут и находят сундук, но он закрыт замком)

— Чтобы открыть замок надо ответить на вопрос.

— С чем нужно мыть руки, что бы они были чистыми?

Ответы детей.

 Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть. (В сундуке находятся кусочки мыла, разного цвета и запаха)
— Действительно, ребята, здесь мыло. Я предлагаю отнести сундук к столу и рассмотреть мыло.  Давайте сядем вокруг стола, чтоб всем было видно.

Рассматриваем мыло.

— Какое мыло бывает по форме? (дети называют форму мыла.)
— Это мыло, каким цветом? А это каким? (красное, зеленое)
— Какое мыло бывает по размеру? (маленькое, большое)

— Как вы думаете, мыло имеет запах?(ответы детей)
Чем пахнет твое  мыло?

 — Молодцы! Ребята, тут еще и бутылочка с жидкостью есть. Как вы думаете, что это? (показываю жидкое мыло)

— А почему оно в емкости? (ответ детей)
— А для чего оно нужно? (мыть руки, лицо)

— Разве нельзя помыть руки обычной водой? (ответы детей).

— Ребята мыло,  которым люди моют руки и лицо называется туалетным, оно бывает твердым и жидким.
— А вот это хозяйственное мыло, для стирки белья и мытья посуды. Понюхайте его, не очень приятно пахнет, да? За то оно очень  хорошо убирает грязь и уничтожает микробы.
— Давайте теперь потрогаем мыло, какое оно на ощупь? (Мыло твердое, гладкое)

Вывод: Молодцы ребята, мы с вами сейчас узнали, что мыло бывает для мытья рук, для стирки белья, а еще оно может быть жидкое и твердое.

В конце сундука послание «Ребята умеете ли вы мыть руки? Я приготовил для вас карточки, разложите их в правильной последовательности».  «Вы справились с этим заданием, по этому я вам предлагаю узнать секреты мыла, идите по стрелочкам и следуйте моим инструкциям».

Дети подходят к столу.

Опыт 1

Что вы видите на столе?  (ответы)

— Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
— Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду. Давайте проверим это.
— Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

Вывод: в воде мыло становится скользким и мокрым, а вода становиться мутной.

Идем дальше.

Опыт 2 «Пугливые перчинки»

Подходим к следующему столу. На нем стоит коробка с изображением микроба убегающего от мыла. Вместе с детьми открываю коробку, и следуем инструкции по карточке.
Вывод: грязь бояться мыла.

Подходим к мольберту

Опыт 3

Ребята, как вы думаете, что хотел сказать профессор Чудаков приведя нас сюда, ведь на мольберте пишут или рисуют мелом или красками. А здесь только маленькие кусочки мыла… – Попробуйте им начертить линию. (Дети рисуют на ткани мылом)
Вывод:  можно рисовать мылом.

— И с этим заданием мы справились.  Мы уже так много узнали о мыле.

 Подходим к следующему столу. Читаю послание. «А сейчас вы узнаете, как из жидкого мыла приготовить мыльные пузыри». Дети вместе с воспитателем выполняют работу, опираясь на схему. Давайте проверим, получились ли у нас пузыри. Запускаем мыльные пузыри.

Ребята, у меня осталось последнее послание. Послушайте его. « Ребята вы молодцы! Выполнили все мои задания! До скорой встречи! Профессор Чудаков».

На этом наше путешествие по лаборатории заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Снимаем халаты, возвращаемся в группу.

Итог занятия

— Ребята, где вы побывали сегодня? (ответы детей)
— Скажите, что вам понравилось больше всего?

— ребята, вы сегодня побыли в лаборатории. Узнали много интересного о мыле. Самостоятельно провели опыты с мылом, научились делать мыльные пузыри.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.