Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Фольклор. Народное творчество | ДЕТСТВО-ГИД

Фольклор. Народное творчество

Конспект образовательной деятельности

«Фольклор. Народное творчество»

в группе раннего и младшего возраста (1-3 года)

Меркушкина Ксения Денисовна,

инструктор по физической культуре МБДОУ N 10,

г. Кировск Мурманской обл.

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта

Задачи:

Укреплять мышцы живота и спины.

 Укреплять мышц рук, плечевого пояса и туловища.

 Развивать глазомер.

Продолжать учить детей построению по ориентирам и ходьбе друг за другом.

Упражнять детей в бросании мяча, повторить ползание на четвереньках с опорой на всю ладонь.

Способствовать развитию желания играть вместе с воспитателем и детьми в подвижные игры с простым содержанием.

Коррекционные:

Развивать и корректировать ориентировку в пространстве.

Оборудование: мягкая игрушка «Репка», куклы «Баба» «Дед», жёлтые мячи по количеству детей, гимнастическая палка

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Построение в шеренгу на красных треугольниках. Приветствие под песню  «Ляйля Хисматуллина — Здравствуйте»

Инструктор: Ребята, давайте сегодня пойдём с вами в сказку? В сказку с вами мы пойдём , репку жёлтую найдем!

                      Повернулись все за мной, и скорей идем гурьбой!- поворот за воспитателем

                      По дорожке мы идём мы идём – ходьба по кругу друг за другом, высоко поднимая колени

                      В сказку мы сейчас придём мы придём.

                      По дорожке мы бежим, мы бежим,- бег по кругу в колонну, за инструктором

                      По тропинке поспешим, поспешим.- ходьба мелким, частым шагом

                      Раз, два, поворот мы пришли на огород.- построение на цветных кружочках

В центре круга стоит игрушка репка. Дети стоят лицом к центру.

2часть: ОРУ:

В огороде встретим дедку- наклон вперед 1раз

Дед сажает в землю репку- наклон вперед 1раз

Будем деду помогать, станет репка подрастать-наклон вперед 1раз

Стала репка выше крыши, а потом деревьев выше- поднимание и опускание рук 2 раза

Вот такой ширины, вот такой толщины- разведение рук в стороны, 2 раза

Дедка с бабкой тянут репку, только репка сидит крепко- наклоны в правую и левую сторону, руки на поясе

Вот идёт на помощь внучка вместе с ней собачка жучка- ходьба на месте

Внучка, жучка к нам спешат и помочь скорей хотят- бег на месте

Жучка, внучка, бабка, дет-тянут тянут, сил уж нет- наклоны в правую и левую сторону

1-2-3-4-5-тяжело как репку рвать – прыжки на месте на 2х ногах

Кошка мышка не зевайте дёрнуть репку помогайте- грозим пальчиком

Друг за друга держитесь крепко, вот и вытянули репку- наклоны в правую и левую стороны, руки на поясе

Очень крупной была репка, раз в земле сидела крепко- развести руки в стороны

Бабке с дедом помогали, было трудно-мы устали – леч на пол, руки вдоль туловища.

Основные виды движений:

1-И..П.- лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять прямы ноги до палки и опустить.

Дети лежат пна спине, руки вдоль туловища. Инструктор подходит к каждому ребёнку и просит поднять ножки до гимнастической палки. Воспитатель в это время помогает принять И.П. детям 1-2 лет

Инструктор- Хотите с репкой поиграть?

                        Надо нам скорей вставать?

                        На коленочках ползём,

                        Репку жёлтую мы найдём

2- И.П. стоя на коленях с опорой на всю ладонь- ползание до скамейки, от скамейки до ковра за воспитателем.

Инструктор—  ребята вот же наши репки. Подходите, в руки репку берите и на меня смотрите.

На ковре лежат мячи жёлтого цвета, возле них стоят игрушки «Бабка» и «Дет».Инструктор и воспитатель раздают мячи жёлтого цвета. Дети встают на край ковра

Инструктор-Надо с репкой поиграть!

                        Ручки надо опускать.

                        Быстро ручки поднимаем

                        И репку мне кидаем!

3-И.П. ноги на ширине плеч. Мяч в обеих руках внизу. — кидать мяч двумя руками снизу. Инструктор показывает детям, что мяч держим крепко двумя руками, руки опущены вниз. Бросание мяча происходит снизу в верх только после слова «Кидаем». Инструктор показывает детям вытянутые руки, как будто готов поймать мяч. За мячом дети идут маршем под музыку «Детский хор мандаринки-марш ёлочных игрушек».2

Подвижная игра: «Догони мяч» бег за своим мячом ребенок выполняет только по сигналу инструктора.

Инструктор-Репка  хочет убежать!

                        Надо Репку догонять!

                        Побежали за репкой!

Бег выполняют под музыкальное сопровождение с помощью музыкального руководителя «Музыкальные зарядки с плюхом-пробежка»

Инструктор— Мы закончили играть

                        Надо репку убирать.

                        Репку ручками  берите

                        К бабке с дедом относите.

3 часть: Построение на треугольниках, пальчиковая гимнастика ходьба за инструктором или воспитателем, как мышки.

Инструктор-На треугольники все встали

                        Пальчики мне  показали

                        Сегодня репку мы сажали -пальцами как будто роем лунку на детской ладошке
                       Репку дружно поливали поливали — имитируем, как льется вода из лейки
                       Вырастала репка —(выпрямляем постепенно пальчики
                       Хороша и крепка!

                       Помашем сказке мы пока-машем ручками в сторону сказки

                       В группу нам идти пора

Источники:  Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.