Конспект образовательной деятельности
«Прогулка с Котом Семёном»
с детьми средней группы
Антонченко Лидия Валерьевна,
Струнникова Ольга Александровна,
воспитатели МБДОУ 57 г. Мурманска
Задачи:
1.Обучающие:
1.1. Расширять знания детей о главной достопримечательности Ленинского района города Мурманска — культурно-парковом комплексе им. О.П. Найденова.
1.2.Познакомить с памятником Защитникам советского Заполярья в годы Великой отечественной войны.
1.3. Закреплять представления о пользе физических упражнений, естественных сил природы для здоровья человека.
2.Развивающие:
2.1.Развивать диалогическую форму речи, словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
2.2. Развивать потребность делиться своими впечатлениями с педагогом, игровым персонажем, умение выражать свои чувства по отношению к знакомым местам в городе.
3.Воспитательные:
3.1. Способствовать созданию условий проявления патриотических чувств, ощущение гордости за любимый город в процессе общения детей и педагогов.
Материал и оборудование:
Телевизор, презентация с 10 слайдами, аудиозаписи звуков морского прибоя, крика чаек, мурлыкание кота; аудиозапись бодрой мелодии для разминки; мягкая игрушка кота с узелком; картинки «Солнце», «Воздух», «Вода»;
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель и дети стоят возле телевизора, на экране которого демонстрируется изображение панорамы города-героя Мурманска
(Слайд 1).
Звучат звуки морского прибоя, чаек.
Воспитатель торжественно произносит четверостишие:
«Ты стоишь у океана, у гранитных берегов,
Город смелых капитанов моряков и рыбаков.
Воды Кольского залива и зимой не знают льда.
В них заходят горделиво океанские суда».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как называется город, о котором я прочитала стихи?
Дети: Мурманск.
В: Вы любите свой город? Расскажите, что вы знаете о своем городе?
— Я благодарю вас за подробный рассказ о любимом городе Мурманске.
— Ребята, если мы живем в Мурманске, то мы кто?
Д: Мурманчане.
В: Мы все вместе — мурманчане! Все девочки и женщины – мурманчанки, а если житель – мальчик или мужчина, то он –мурманчанин.
— Ярослав, ты кто? (мурманчанин), Милена, ты кто? (мурманчанка).
В: как забавно звучит слово «муррррррманчане», как будто котик мурлыкает.
Раздаётся настоящее мурлыканье кота (аудиозапись).
Воспитатель обращает внимание на мурлыканье:
— Вы слышите? Кто же это может быть? Пойдемте, поищем котика.
Вместе с детьми находит игрушечного кота, сидящего на скамеечке.
Основная часть:
В: Ребята, посмотрите, кто сидит на скамейке и скучает?Это же кот Семен! Кот Семен, почему ты такой грустный?
Кот: Как же мне не грустить? Сижу целыми днями и смотрю на озеро. Никуда не хожу. А так хочется прогуляться!
В: Ребята, давайте пригласим Кота Семёна прогуляться с нами.
К: Да, с удовольствием! Только я отсидел все лапы и не могу идти.
В: Это легко исправить! Ребята, вставайте вместе с Семеном на веселую разминку!
Разминка под музыку
«Быстро встали, улыбнулись,
Выше- выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали».
В: Лапки, ручки, ножки размяли.Вы готовы отправиться на прогулку? Нам будет помогать волшебный экран.
Слайд 2: Культурно-парковый комплекс имени О.П. Найдёнова.
В: Куда мы пришли?
— У парка на Семёновском озере есть правильное название: Культурно-парковый
комплекс имени Олега Петровича Найдёнова. В этом комплексе есть много интересных
мест для отдыха и развлечений. Хотите по ним прогуляться?
Слайд 3: Фотоколлаж «Игровая площадка для детей, островок со спортивными тренажерами, скамейки для отдыха, велосипедные и пешеходные дорожки».
В:Вот первое место.Здесь площадки для детей, спортивный островок с тренажерами, места отдыха со скамейками, а также велосипедные и пешеходные дорожки.
Воспитатель сопровождает свою речь показом картинок на слайде.
В: Ребята, вы гуляли здесь с родителями? Расскажите Коту Семёну, чем полезны пешие, велосипедные прогулки, занятия на тренажёрах?
В: Пора отправляться дальше.
Под музыку дети шагают на месте.
Слайд 4: Фотоколлаж «Семеновское озеро зимой».
В: Куда мы пришли? Правильно, это — Семеновское озеро. Зимой озеро замерзает,
покрывается льдом, поэтому ходить по нему безопасно. Мурманчане приходят сюда,
катаются на лыжах или просто гуляют.
Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций на коллаже.
Слайд 5: Фотоколлаж «Семеновское озеро летом».
В: Летом на озере работает фонтан, лодочная станция. Можно покататься на лодочках.
В: Очень много мурманчан гуляют возле Семёновского озера и зимой и летом. Все хотят быть здоровыми, закалёнными. Как вы думаете, что укрепляет здоровье мурманчан?
Показ картинок «Солнце», «Воздух», «Вода».
Воспитатель подводит итог, проговаривая вместе с детьми:
— Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья и доктора.
В: Мы с Котом Семёном прогулялись по берегу Семёновского озера, набрались сил, здоровья. Хотите развлечься?
Слайд 6: Фотоколлаж «Парк аттракционов».
В.: Напротив озера есть парк. Что это за парк? Верно, в парке развлечений есть аттракционы, как для детей, так и взрослых.
Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций на коллаже.
— Вы ходили в парк развлечений? Какие аттракционы вам понравились больше всего?
В.: «Это парк аттракционов,
Очень разных и веселых,
Здесь машинки, поезда –
Мы придем ещё сюда!»
Воспитатель предлагает детям прокатиться с Котом Семёном на паровозике:
«Паровозик синий,
А за ним вагоны.
Машинист Василий
На плечах погоны.
Паровозик он ведет
Весело и смело:
То направо повернет,
То потом налево».
(«Паровозик синий» Александр Басейн)
Слайд 7: Фотоколлаж «Дворец Лапландия»
В.: Чуть дальше вдоль озера стоит настоящий дворец. Ребята, вы знаете, как называется этот дворец? Правильно, это — центр образования «Лапландия». Здесь дети получают дополнительное образование: учатся танцевать, рисовать, мастерить, изобретать, заниматься плаванием. Центр Лапландия приглашает всех детей.
Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций на коллаже.
В: Смотрите, на сопке стоит гора! Нужно пойти скорее туда!
Звучит музыка, дети идут «в гору».
Слайд 8: Памятник защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны на фоне города.
В: Посмотрите, что это за гора, которая уходит в облака? Это памятник Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 9: Памятник защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны и вечный огонь.
Воспитатель сопровождает рассказ показом слайда:
— Памятник посвящён всем военным, кто воевал давным-давно, погиб, защищая нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков. Это фигура солдата в плащ-палатке с автоматом за плечом очень высокая. Все гости нашего города приезжают к памятнику почтить память воинам, погибшим за Родину.
— Ребята, а вы были с родителями возле этого памятника? Что вы видели ещё у памятника? Верно, Вечный огонь. А еще у памятника находятся два зенитных орудия времён войны, которые прикрывали с воздуха порт и город Мурманск.
Слайд 10: Возложение цветов к памятнику Защитникам советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны.
В.: 9 мая наша страна празднует День Победы. Много людей приходят возложить цветы к Вечному огню у памятника Защитникам советского Заполярья.
В.: Ребята, на высокой сопке дует сильный ветер, вы не замерзли? Наверное, Кот Семён замёрз. Давайте проводим его на скамейку в парк.
Дети провожают Кота Семёна на скамейку. Кот Семён благодарит детей за интересную прогулку.
Заключительная часть:
В.: Ох, ветерок наш мурманский продолжает шуметь, кружить:
«Глазки ручками закройте
И три раза повернитесь
В детском саду очутитесь!»
— Вам понравилась прогулка по культурно-парковому комплексу имени Олега Петровича Найдёнова?
— В каких местах вы были? Где вам понравилось гулять больше всего?
Воспитатель включает показ слайдов прошедшей прогулки.
— Ребята, наш город Мурманск очень большой и красивый. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?