Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Прогулка с Котом Семёном | ДЕТСТВО-ГИД

Прогулка с Котом Семёном

Конспект образовательной деятельности

«Прогулка с Котом Семёном»

с детьми средней группы

Антонченко Лидия Валерьевна,

 Струнникова Ольга Александровна,

воспитатели МБДОУ 57 г. Мурманска

Задачи:

1.Обучающие:

1.1. Расширять знания детей о главной достопримечательности Ленинского района города Мурманска —  культурно-парковом комплексе им. О.П. Найденова.

1.2.Познакомить с памятником Защитникам советского Заполярья в годы Великой отечественной войны.

1.3. Закреплять представления о пользе физических упражнений, естественных сил природы для здоровья человека.

2.Развивающие:

2.1.Развивать диалогическую форму речи, словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

2.2. Развивать потребность делиться своими впечатлениями с педагогом, игровым персонажем, умение выражать свои чувства по отношению к знакомым местам в городе.

3.Воспитательные:

3.1. Способствовать созданию условий проявления патриотических чувств, ощущение гордости за любимый город в процессе общения детей и педагогов.

Материал и оборудование:

Телевизор, презентация с 10 слайдами,  аудиозаписи звуков морского прибоя, крика чаек, мурлыкание кота; аудиозапись бодрой мелодии для    разминки; мягкая игрушка  кота с узелком; картинки «Солнце», «Воздух», «Вода»;

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель и дети стоят возле телевизора, на экране которого демонстрируется изображение  панорамы города-героя Мурманска

(Слайд 1).

Звучат звуки  морского прибоя, чаек.

Воспитатель торжественно произносит четверостишие:

«Ты стоишь у океана, у гранитных берегов,

Город смелых капитанов моряков и рыбаков.

 Воды Кольского залива и зимой не знают льда.

 В них заходят горделиво океанские суда».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как называется город, о котором я прочитала стихи?

Дети: Мурманск.

В: Вы любите свой город?  Расскажите, что вы знаете о своем городе?

—  Я благодарю вас за подробный рассказ о любимом городе Мурманске.

 — Ребята, если мы живем в Мурманске, то мы кто?

Д: Мурманчане. 

В: Мы все вместе — мурманчане! Все девочки и женщины – мурманчанки, а если житель – мальчик или мужчина, то он –мурманчанин.

— Ярослав, ты кто? (мурманчанин), Милена, ты кто? (мурманчанка).

В: как забавно звучит слово «муррррррманчане», как будто котик мурлыкает.

Раздаётся настоящее мурлыканье кота (аудиозапись).

Воспитатель обращает внимание на мурлыканье:

— Вы слышите? Кто же это может быть? Пойдемте, поищем котика.

Вместе с детьми находит игрушечного кота, сидящего на скамеечке.

Основная часть:

В: Ребята, посмотрите, кто сидит на скамейке и скучает?Это же кот Семен! Кот Семен, почему ты такой грустный?

Кот: Как же мне не грустить? Сижу целыми днями и смотрю на озеро. Никуда не хожу. А так хочется прогуляться!

В: Ребята, давайте пригласим Кота Семёна прогуляться с нами.

К: Да, с удовольствием! Только я отсидел все лапы и не могу идти.

В: Это легко исправить! Ребята, вставайте вместе с Семеном на веселую разминку!

Разминка под музыку

«Быстро встали, улыбнулись,

Выше- выше потянулись.                                                        

Ну-ка плечи распрямите,                                                     

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,                                                     

Рук коленями коснитесь.                                                     

Сели, встали, сели, встали,                                                  

И на месте побежали».

В: Лапки, ручки, ножки размяли.Вы готовы отправиться на прогулку? Нам будет помогать волшебный экран.

Слайд 2: Культурно-парковый комплекс имени О.П. Найдёнова.

В: Куда мы пришли?

— У парка на Семёновском озере есть правильное название:  Культурно-парковый

комплекс имени Олега Петровича Найдёнова. В этом комплексе есть много интересных

мест для отдыха и развлечений. Хотите по ним прогуляться?

Слайд 3: Фотоколлаж «Игровая площадка для детей, островок со спортивными тренажерами, скамейки для отдыха, велосипедные и пешеходные дорожки».

В:Вот первое место.Здесь площадки для детей, спортивный островок с тренажерами, места отдыха со скамейками, а также велосипедные и пешеходные дорожки.

Воспитатель сопровождает свою речь показом картинок на слайде.

В: Ребята, вы гуляли здесь с родителями?  Расскажите Коту Семёну, чем полезны пешие, велосипедные прогулки, занятия на тренажёрах?

В: Пора отправляться дальше.

Под музыку дети шагают на месте.

Слайд 4: Фотоколлаж «Семеновское озеро зимой».

В: Куда мы пришли?  Правильно, это — Семеновское озеро. Зимой озеро замерзает,

покрывается льдом, поэтому ходить по нему безопасно. Мурманчане приходят сюда,

катаются на лыжах или просто гуляют.

Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций на коллаже.

Слайд 5: Фотоколлаж «Семеновское озеро летом».

В: Летом на озере работает фонтан, лодочная станция. Можно покататься на лодочках.

В: Очень много мурманчан гуляют возле Семёновского озера и зимой и летом. Все хотят быть  здоровыми, закалёнными. Как вы думаете, что укрепляет здоровье мурманчан?

Показ картинок «Солнце», «Воздух», «Вода».

Воспитатель подводит итог, проговаривая вместе с детьми:

— Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья и доктора.

В: Мы с Котом Семёном прогулялись по берегу Семёновского озера, набрались сил, здоровья. Хотите развлечься?

Слайд 6:  Фотоколлаж «Парк аттракционов».

В.: Напротив озера есть парк. Что это за парк? Верно, в парке развлечений есть аттракционы, как для детей, так и взрослых.

Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций на коллаже.

— Вы ходили в парк развлечений? Какие аттракционы вам понравились больше всего?

В.: «Это парк аттракционов,

Очень разных и веселых,

Здесь машинки, поезда –

 Мы придем ещё сюда!»

Воспитатель предлагает детям прокатиться с Котом Семёном на паровозике:

«Паровозик синий,
А за ним вагоны.
Машинист Василий
На плечах погоны.

Паровозик он ведет
Весело и смело:
То направо повернет,
То потом налево».

(«Паровозик синий» Александр Басейн)

Слайд 7: Фотоколлаж  «Дворец Лапландия»

В.: Чуть дальше вдоль озера стоит  настоящий дворец.  Ребята, вы знаете, как называется этот дворец?  Правильно,  это — центр образования «Лапландия». Здесь дети получают дополнительное образование: учатся танцевать, рисовать, мастерить, изобретать, заниматься плаванием.  Центр Лапландия приглашает всех детей.

Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций на коллаже.

В: Смотрите, на сопке стоит гора! Нужно пойти скорее туда!                                                    

Звучит музыка, дети идут «в гору».

Слайд 8: Памятник защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны на фоне города.

В: Посмотрите, что это за гора, которая уходит в облака?  Это памятник Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 9: Памятник защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны и вечный огонь.

Воспитатель сопровождает рассказ показом слайда:

— Памятник посвящён всем военным, кто воевал давным-давно, погиб, защищая нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков. Это фигура солдата в плащ-палатке с автоматом за плечом очень высокая. Все гости нашего города приезжают к памятнику почтить память воинам, погибшим за Родину.

— Ребята, а вы были с родителями возле этого памятника? Что вы видели ещё у памятника? Верно, Вечный огонь. А еще у памятника находятся два зенитных орудия времён войны, которые прикрывали с воздуха порт и город Мурманск.

Слайд 10: Возложение цветов к памятнику Защитникам советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны.

В.: 9 мая наша страна празднует День Победы. Много людей приходят возложить цветы к Вечному огню у памятника Защитникам советского Заполярья.

В.: Ребята, на высокой сопке дует сильный ветер, вы не замерзли? Наверное, Кот Семён замёрз. Давайте проводим его на скамейку в парк.

Дети провожают Кота Семёна на скамейку. Кот Семён благодарит детей за интересную прогулку.

Заключительная часть:

В.: Ох, ветерок наш мурманский продолжает шуметь, кружить:

  «Глазки ручками закройте

   И три раза повернитесь

   В детском саду очутитесь!»

 — Вам понравилась прогулка по культурно-парковому комплексу имени Олега Петровича Найдёнова?

—  В каких местах вы были? Где вам понравилось гулять больше всего?

Воспитатель включает показ слайдов прошедшей прогулки.

— Ребята, наш город Мурманск очень большой и красивый. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.