Конспект образовательной деятельности
«Кукла Катя и геометрические фигуры»
для детей раннего возраста
Тюра Светлана Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ д/с № 16,
ЗАТО г. Североморск Мурманской обл.
Задачи:
— ознакомить детей с геометрической фигурой – треугольник. Формировать
умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
— развивать, внимание, память, умение осуществлять последовательные действия.
— воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы: игрушка – кукла Катя, коробка с блоками Дьенеша (квадраты, треугольники), авторская дидактическая игра «Собери домик для птичек».
Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Катя), рассматривание, обследование, указания (игра «Найди, что назову», «Собери домик для птичек»), поощрение.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Катя. Вы все её хорошо знаете.
(Стук в дверь, заходит Катя)
-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)
-Катя принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая коробочка, а
что в ней?
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-Какая это фигура? (воспитатель показывает треугольник)
-На что похож треугольник? (ответы детей). Треугольник похож на крышу домика, у него три угла. Посмотрите, какие разноцветные,
красивые треугольники принесла вам Катя.
— А в корзине кроме треугольников есть еще фигуры. Вы знаете, как они
называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У треугольников три угла, а у квадрата их четыре.
— Ребята, а Катя хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.
Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти
определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и
называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
-Молодцы, ребята, Кате очень понравилось у вас в гостях, но она немного засиделась и хочет с вами потанцевать.
Физминутка:
Кукла Катя к нам пришла,
И играть нас позвала.
Ручками похлопаем1-2-3
Ножками потопаем 1-2-3
Вправо, влево повернулись
Раз прогнулись,
Два прогнулись.
Мы друг друга не задели,
И на место тихо сели.
Вот и потанцевали. Слышите, что-то звучит.
Песня: «Ой, летали птички» русская народная мелодия.
— Ребята, а птички к нам не просто так прилетели, а за помощью. Они хотят, чтобы мы для них домики построили.
Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами
(геометрические фигуры: треугольники и квадраты) – авторская игра «Собери домик для птичек».
-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем для птичек домики. Ребята, мы будем складывать фигуры разной формы: сначала мы возьмем квадрат. потом треугольник, вот и получился домик.
-Попробуем сделать красивые домики. Что мы сначала берем, квадрат или треугольник?
Посмотрите на мой домик, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (треугольник). Возьмем треугольник, поставим на квадрат, посмотрите, как у меня.
— Птичкам очень нравятся ваши домики. (Воспитатель с Катей проверяют работы детей).
-Ребята, Катя говорит всем большое спасибо за такие красивые домики, ей они очень понравились, но Кате уже пора уходить. Попрощаемся с ней, а птичек мы покормим пшеном.
-До свидания, Катя!
–До свидания, ребята!