Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Кукла Катя и геометрические фигуры | ДЕТСТВО-ГИД

Кукла Катя и геометрические фигуры

Конспект образовательной деятельности

«Кукла Катя и геометрические фигуры»

для детей раннего возраста

Тюра Светлана Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 16,

ЗАТО г. Североморск Мурманской обл.

Задачи:

— ознакомить детей с геометрической фигурой – треугольник. Формировать

умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

— развивать, внимание, память, умение осуществлять последовательные действия.

— воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование и материалы: игрушка – кукла Катя, коробка с блоками Дьенеша (квадраты, треугольники), авторская дидактическая игра «Собери домик для птичек».

Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Катя), рассматривание, обследование, указания (игра «Найди, что назову», «Собери домик для птичек»), поощрение.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам придёт в гости Катя. Вы все её хорошо знаете.

(Стук в дверь, заходит Катя)

-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)

-Катя принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая коробочка, а

что в ней?

-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?

-Какая это фигура? (воспитатель показывает треугольник)

-На что похож треугольник? (ответы детей). Треугольник  похож  на крышу домика, у него три угла. Посмотрите, какие разноцветные,

красивые треугольники принесла вам Катя.

— А в корзине кроме треугольников есть еще фигуры. Вы знаете, как они

называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У треугольников три угла,  а у квадрата их четыре.

— Ребята, а Катя хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти

определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и

называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.

-Молодцы, ребята, Кате  очень понравилось у вас в гостях, но она немного засиделась и хочет с вами потанцевать.

Физминутка:

Кукла Катя к нам пришла,

И играть нас позвала.

Ручками похлопаем1-2-3

Ножками потопаем 1-2-3

Вправо, влево повернулись

Раз прогнулись,

Два прогнулись.

Мы друг друга не задели,

 И на место тихо сели.

Вот и потанцевали. Слышите, что-то звучит.

Песня: «Ой, летали птички» русская народная мелодия.

 — Ребята, а птички к нам не просто так прилетели, а за помощью. Они хотят, чтобы мы для них домики построили.

Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами

(геометрические фигуры: треугольники  и квадраты) – авторская игра «Собери домик для птичек».

-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем для птичек домики. Ребята, мы будем складывать фигуры  разной формы: сначала мы возьмем квадрат. потом треугольник, вот и получился домик.

-Попробуем сделать красивые домики. Что мы сначала берем, квадрат или треугольник?

Посмотрите на мой домик, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (треугольник). Возьмем треугольник, поставим на квадрат, посмотрите, как у меня.

— Птичкам очень нравятся ваши домики. (Воспитатель с Катей проверяют работы детей).

-Ребята, Катя говорит всем большое спасибо за такие красивые домики, ей они очень понравились, но Кате уже пора уходить. Попрощаемся с ней, а птичек мы покормим пшеном.

-До свидания, Катя!

–До свидания, ребята!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.