Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
От зёрнышка до каравая | ДЕТСТВО-ГИД

От зёрнышка до каравая

Сценарий детско-родительской встречи

«От зёрнышка до каравая»

в группе для детей  с ТНР

Вилкова Татьяна Аркадьевна,

Осипенко Марина Николаевна,

воспитатели МБДОУ № 5,

Позняк Ирина Яруслановна,

учитель-логопед МБДОУ № 5,

 н.п. Зверосовхоз Кольского р-на Мурманской обл.

Цель: формирование понятия о социальной значимости хлеба и труда хлебороба.

Задачи:

  • дать представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий (агронома, хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря), последовательность выращивания хлебных злаков;
  • обогатить кругозор детей и познакомить с трудовыми действиями детей в процессе приготовления теста;
  • развивать связную  речь – составление распространённых предложений при заполнении  интеллект-карты  «От зёрнышка – до каравая» (старший дошкольный возраст), связного рассказа по интеллект-карте (подготовительный  к школе возраст);
  • развивать взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

Познавательная беседы «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел?»

Словесные игры «Вершки – корешки», «Узнай по описанию»

Хороводные игры: «Каравай», «Урожай у нас хорош»

Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке?», «Сложи колосок», «Угадай на вкус»

Исследовательская деятельность: посев  и проращивание зерна; превращение зерна в муку; замешивание теста.

Художественно — эстетическая деятельность: поделки, рисунки, чтение художественной литературы.

Выставка творческих работ «Хлеб всему голова»

Оборудование: емкость для посева зерна, инвентарь по уходу за растениями, лейка, две грузовые машинки, емкости для пересыпания зерна, эл. кофемолка, посуда для замешивания и раскатывания теста, продукты для игры «Угадай, что нужно для теста?», оборудование  ИКТ, самовар.

Ход встречи:

Учитель – логопед:

—  Ребята, родители, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

—  Я надеюсь, что у всех прекрасное настроение. Присаживайтесь. Мы сегодня собрались поиграть, поработать, повеселиться. Вы уже знаете, что в нашем детском саду прошел проект «От зернышка до каравая». В нашей группе дети много узнали о труде хлеборобов. Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле.

Послушайте загадку:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!     (зерно)      

Показать зерно в корзинке.

—  Сегодня мы вам предлагаем превратиться в хлеборобов.  

Раз – два, раз – два начинается игра. Вас ждет главный агроном, Марина Николаевна.

Агроном:

—  Здравствуйте ребята! Посмотрите перед нами небольшое поле (контейнер с землей). Мы вместе с родителями посадим в землю зерна и будем за ними ухаживать. Что нам нужно для посадки зерна?  (ответы детей).

Процесс посадки зерна с участием родителей.

Ветер стебельки качал

Колос силу набирал!

Время пролетело –

Все зерно созрело!

Заколосилась нива, пришла пора сбора урожая.

Дети на экране рассматривают процесс уборки урожая (использование ИКТ).

—   Какие машины используют для уборки урожая? (Комбайны).

—   Кто работает на комбайне? (Комбайнеры).

— Какую работу делает комбайнер на комбайне? (Жнет колосья и обмолачивает их). В комбайне есть такой механизм — молотилка, который отделяет зернышки от стебельков и колосков.

—  Комбайнеры приезжали

Урожай весь собирали.

Подвижная игра «Вырос в поле колосок»

—  А кто вывозит зерно с поля? (Шофер на грузовой машине).

— Кто знает, ребята, куда отвозит зерно шофер? (В большие зернохранилища).

—  Они называются элеваторами. Там зерна сушат и сортируют. На элеваторах работает много людей. А вот сортировкой зерна занимаются селекционеры.

Давайте  и мы отвезем наше зерно на элеватор.

Дети на игрушечных самосвалах увозят зерно на элеватор.

—  С элеватора зерно повезут на мельницу. На мельнице работают мельники или по-современному — мукомолы. Зерна перемалывают и получается мука.

Мельник:     

Здравствуйте. Я – Мельник.

Работать я люблю –

Я из зерна на мельнице

Муку мелю.

Мне ребята помогайте

И работать начинайте.

Процесс перемола  зерна в муку с помощью кофемолки с участием родителей.

—  Вот и намололи мы муки.

—  Ребята, а куда дальше отправляется мука?

—  Правильно на хлебозавод, в пекарню.

Дети везут муку в пекарню.

—  Кто работает на хлебозаводе? (Пекари)

—  Профессия пекаря всегда была очень почетной и уважаемой!

—  Ребята, итак, чтобы испечь хлеб, нужно правильно замесить тесто! Когда мамы или бабушки замешивают тесто, они добавляют туда масло, сахар, молоко. А мы сегодня с вами тоже попробуем замесить тесто, но не совсем настоящее. Наши булочки и крендельки будут предназначены для игры, поэтому мы с вами в тесто добавим побольше соли.

Игра «Что нужно  для теста?»

Дети выбирают продукты для теста.

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для игры «Булочная» с участием родителей.

Учитель – логопед:

—  Ребята, родители, Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями по выращиванию зерна, по изготовлению хлебобулочных изделий.

Хлеб – главный на нашем столе, его надо беречь! Много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день его есть.

— А сейчас давайте вспомним все, чем мы сегодня занимались и составим карту «От зернышка до каравая». Я для Вас приготовила карточки, которые помогут составить карту.

Дети составляют карту.

— У вас все получилось. Вы хорошо запомнили и рассказали о хлебе.

— Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.

— Вспомните и расскажите пословицы про хлеб.

Участвуют дети, родители.

Чаепитие. Выносится пирог.

Вот и хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Приглашаем всех к столу!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.