День народного единства

Конспект образовательной деятельности

«День народного единства»

для детей подготовительной группы

 

Запорожец Марина Сергеевна,

МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:                                                                           

 1. Создать условия для конструирования из природного, бросового и строительного материала по замыслу.

2. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о характерных особенностях сооружения; расширять восприятие пространственного мышления, творческое воображение комбинаторные способности.

3. Уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян;   воспитывать доброжелательность, внимательность по отношению к гостям.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация.

 Материал, инструменты: большой выбор природного, строительного бытового материала для конструирования по замыслу. Каждый ребенок выбирает материал индивидуально (ветки деревьев, мелкие камни, коктейльные трубочки, шпажки, сахар рафинад, цветные стеклянные камушки, фольга, вата, диски и т.д.)

Введение в ситуацию                                                                                     

Дидактические задачи:

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ход образовательной деятельности:

Вы готовы заниматься?

Мы готовы заниматься!

Вы готовы улыбаться?

Мы готовы улыбаться!

Это просто здорово!

Узнаем много нового!

Нас вызывают по видеосвязи. (На экране высвечивается пришелец из космоса):

— Здравствуйте, земляне. Пролетая над вашей Родиной, я увидел интересные постройки (Слайд: Чум, Иглу, Юрта). Что это? Они мне очень понравились

Воспитатель: Кто из вас знает, что это за постройки? (ответы детей).

Если дети называют дома, воспитатель хвалит: «Совершенно верно! Какие вы знатоки!»

  1.   Актуализация знаний

   Дидактические задачи:                                                                                                  

Актуализировать знания детей о празднике «день народного единства»  о народе, который проживает на территории России

Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение.

Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

Воспитатель: А знаете ли вы, что эти дома можно увидеть только в определенных регионах нашей Родины. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. (Слайд: Россия)

Нашу страну населяют люди разных народов, подскажите какие? У каждого народа свои особенности кухня, одежда и жилье. Но всех  связывает  единая  семья —  общая Родина.

Слайд: (кухня, дом, костюм)

— Кто знает, какой праздник вся страна отмечала  4 ноября (День народного единства.) Совершенно верно!

Затруднение в игровой ситуации                                                                               

Дидактические задачи:

Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

Воспитатель: Уважаемый пришелец, мы ответили на твой вопрос?

Пришелец: Ух ты, как интересно! Я хочу построить у себя на планете такие дома. Но, как это сделать?

 Открытие нового знания

Дидактические задачи:

Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;

Развивать образное мышление, воображение, память.

Воспитатель:  Что надо сделать, если чего-то не заешь? (Спросить у тех, кто знает, или придумать самим способ).

Воспитатель:  Я думаю, что наши дети тебе помогут.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к строительству. Превращаемся в строителей.

Физическая минутка

Для строителя привычно!                     (Потирают руки )

Строить новый дом различный,             (Руки домиком)

Экскаватором Степан                            (Наклоны к полу)

Вырыл в поле котлован

В землю вбил большие сваи                       (Кулакам по кулаку постукивания)

А теперь цемент мешает                    (Круговые движения рукой)

Ровно кирпичи кладет —                        (Рука к руке )

Ветер щёлки не найдет                         (глубокий вдох и выдох )

Кирпичи  с земли Степану.

Поднимать сподручней краном            (Наклон вниз позвоночником)

 Включение нового знания в систему знания и умений детей

Дидактические задачи:

Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе.

Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе.

После окончания работы остаются в мастерской для просушки.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста, к строительному объекту. Посмотрите, на столе находятся разные строительные материалы.  Предлагаю разделиться на три команды для этого, каждый из вас выберет карточку, что будет изображено на карточке, то и будете строить. На столе перед вами схемы для строительства. Будьте внимательны. Выберите необходимый материал и приступайте к работе. Строительство начнем под музыку, но как только, музыка закончится, строительство надо прекратить.  Дети приступают к конструированию.

Осмысление

Дидактические задачи:

Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель: Какие красивые и замечательные постройки у вас получились.

Пришелец: Я очень внимательно наблюдал за вами. Сейчас отправлюсь на свою планету и построю такие же дома.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

— Кому сегодня помогали?

— Смогли ли мы с вами помочь  пришельцу?

— Как нам это удалось сделать? Что больше всего вам понравилось?

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.