Конспект образовательной деятельности
«День народного единства»
для детей подготовительной группы
Запорожец Марина Сергеевна,
МДОУ № 14,
г. Оленегорск Мурманской обл.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
1. Создать условия для конструирования из природного, бросового и строительного материала по замыслу.
2. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о характерных особенностях сооружения; расширять восприятие пространственного мышления, творческое воображение комбинаторные способности.
3. Уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян; воспитывать доброжелательность, внимательность по отношению к гостям.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация.
Материал, инструменты: большой выбор природного, строительного бытового материала для конструирования по замыслу. Каждый ребенок выбирает материал индивидуально (ветки деревьев, мелкие камни, коктейльные трубочки, шпажки, сахар рафинад, цветные стеклянные камушки, фольга, вата, диски и т.д.)
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ход образовательной деятельности:
Вы готовы заниматься?
Мы готовы заниматься!
Вы готовы улыбаться?
Мы готовы улыбаться!
Это просто здорово!
Узнаем много нового!
Нас вызывают по видеосвязи. (На экране высвечивается пришелец из космоса):
— Здравствуйте, земляне. Пролетая над вашей Родиной, я увидел интересные постройки (Слайд: Чум, Иглу, Юрта). Что это? Они мне очень понравились
Воспитатель: Кто из вас знает, что это за постройки? (ответы детей).
Если дети называют дома, воспитатель хвалит: «Совершенно верно! Какие вы знатоки!»
- Актуализация знаний
Дидактические задачи:
Актуализировать знания детей о празднике «день народного единства» о народе, который проживает на территории России
Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение.
Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.
Воспитатель: А знаете ли вы, что эти дома можно увидеть только в определенных регионах нашей Родины. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. (Слайд: Россия)
Нашу страну населяют люди разных народов, подскажите какие? У каждого народа свои особенности кухня, одежда и жилье. Но всех связывает единая семья — общая Родина.
Слайд: (кухня, дом, костюм)
— Кто знает, какой праздник вся страна отмечала 4 ноября (День народного единства.) Совершенно верно!
Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
Воспитатель: Уважаемый пришелец, мы ответили на твой вопрос?
Пришелец: Ух ты, как интересно! Я хочу построить у себя на планете такие дома. Но, как это сделать?
Открытие нового знания
Дидактические задачи:
Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;
Развивать образное мышление, воображение, память.
Воспитатель: Что надо сделать, если чего-то не заешь? (Спросить у тех, кто знает, или придумать самим способ).
Воспитатель: Я думаю, что наши дети тебе помогут.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к строительству. Превращаемся в строителей.
Физическая минутка
Для строителя привычно! (Потирают руки )
Строить новый дом различный, (Руки домиком)
Экскаватором Степан (Наклоны к полу)
Вырыл в поле котлован
В землю вбил большие сваи (Кулакам по кулаку постукивания)
А теперь цемент мешает (Круговые движения рукой)
Ровно кирпичи кладет — (Рука к руке )
Ветер щёлки не найдет (глубокий вдох и выдох )
Кирпичи с земли Степану.
Поднимать сподручней краном (Наклон вниз позвоночником)
Включение нового знания в систему знания и умений детей
Дидактические задачи:
Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе.
Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе.
После окончания работы остаются в мастерской для просушки.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста, к строительному объекту. Посмотрите, на столе находятся разные строительные материалы. Предлагаю разделиться на три команды для этого, каждый из вас выберет карточку, что будет изображено на карточке, то и будете строить. На столе перед вами схемы для строительства. Будьте внимательны. Выберите необходимый материал и приступайте к работе. Строительство начнем под музыку, но как только, музыка закончится, строительство надо прекратить. Дети приступают к конструированию.
Осмысление
Дидактические задачи:
Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель: Какие красивые и замечательные постройки у вас получились.
Пришелец: Я очень внимательно наблюдал за вами. Сейчас отправлюсь на свою планету и построю такие же дома.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
— Кому сегодня помогали?
— Смогли ли мы с вами помочь пришельцу?
— Как нам это удалось сделать? Что больше всего вам понравилось?