Из опыта работы
«Дримборд – универсальное визуальное средство развития дошкольников 6-7 лет»
Якушева Надежда Владимировна,
воспитатель МБДОУ детский сад №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Дримборд – это коллаж из образов, картинок своих желаний, призванный служить источником вдохновения и мотивации. Плакат формируется из изображений желаемого в определённом порядке или без такового.
Использование дримборда в педагогике, даёт массу возможностей и способов применения.
Процесс создания дримборда увлекателен для дошкольников, он не ставит точных границ, даёт свободу выбора, позволяет применить творческий подход к оформлению.
Итак, дримборд — это лист бумаги (чем больше формат листа, тем лучше), разделенный на несколько секторов (на усмотрение педагога). Границу сектора можно обозначить или оставить её условной. В каждый сектор наклеиваем картинки соответственно заданию, затем украшают поле на свое усмотрение (раскрасить, добавить блёстки, наклейки и др.). Картинки обычно дети выбирают самостоятельно из старых журналов, книг (важно, книги не просто старые, а не природные для чтения. Формирование осознанного потребления ресурсов).
Речевого развитие
4 сектора:
*2 класс слоговой структуры трехсложные слова из открытых слогов (корова, сорока, рябина, рауга, борода).
* 3 слоговой структуры односложные слова с закрытым слогом (пар, сыр, рог)
*4 класс слоговой структуры двухсложные слова с закрытым слогом (жираф, баран, парус, повар, перец)
*5 класс слоговой структуры двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (ручка, карта, парта, марка, ведро, горка)
Задачи:
Автоматизация звука [р] в речи.
Обогащение активного словаря. Совершенствовать умения делить слова на слоги. Совершенствование фонематического словаря дошкольника.
Физическое развитие
4 сектора: что я умею, что хочу уметь, что для этого нужно, о чем я мечтаю. Все картинки о спорте, здоровье.
Задачи:
Формирование представления о значении двигателей активности жизни человека. Расширить представления роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Социально-коммуникативное развитие
4 сектора: что я умею, что хочу уметь, что для этого нужно, о чем я мечтаю.
Задачи:
Формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Воспитывать стремление быть полезным окружающим.
Создание дримборда это увлекательный процесс, позволяющий детям реализовать свою потребность к творчеству. Конечный продукт деятельности может быть использован далее в учебном процессе (если ребёнок согласен им поделиться).